1960 год

Д.Т.Никишин "Страницы биографии военного летчика" Подготовил к публикации Б.П.Рычило ©2000-2002  

Вверх
1929 год
1930 год
1931 год
1934 год
1937 год
1938 год
1938 год
1939 год
1939 год
1940 год
1940-41 годы
1942 год
1942 год
1943 год
1944 год
1945 год
1945 год
1948 год
1953-60 годы
1960 год
1960-68 годы
1968 год

 

Первый зам. Командующего и Член Военного совета 22 ВА. Петрозаводск

 

В связи с крупными сокращениями в военной авиации, в 1960 году меня перевели в Петрозаводск. Здесь едва ли не главной задачей стало строительство новых аэродромов.

В Обозерской строить приходилось в первую очередь, так как туда выводились из-под Киева Ил-28 - носители ядерного оружия. Место для аэродрома я выбирал еще зимой, лазил по пояс в снегу с аэродромщиком Короткевичем. Меня несколько раз вызывал в Москву для доклада А.М.Василевский. Выделили из Вологды половину мотострелковой дивизии с машинами. Начальник тыла ВВС генерал л-т Жильцов (знакомый мне еще по Харькову) выделил остальную технику, палатки. Только закончили взлетно-посадочную полосу без рулежных дорожек и стоянок, как меня вызывают в Москву и ставят перед фактом, что принято решение правительства срочно выводить из ГДР авиадивизию Ил-28 (командир Новиков). Василевский приказал вылететь в ГСВГ и составить график перелета. Мы составили этот график, по которому наиболее опытные пилоты садились последними. После посадки самолеты буксировали в начало полосы и ставили в ряд так, что колеса основных стоек шасси стояли на бетоне, а хвост висел над землей. В этих условиях заниматься боевой подготовкой было немыслимо, поэтому всех летчиков отправили на два с лишним месяца в отпуск, пока строили рулежные дорожки и стоянки. С наступлением лета в Заполярье солнце вообще не заходит, поэтому строители работали посменно круглосуточно. Нашелся-таки в Главном штабе ВВС один инспектор, который написал на меня докладную, что в Обозерской не ведется подготовка летного состава к полетам ночью. Главком ВВС П.Ф.Жихарев эту бумагу подмахнул не разобравшись. Я доложил по ВЧ Батицкому, объяснил ему ситуацию и предложил, чтобы этого инспектора прислали ко мне организовать ночные полеты. Тот прилетел, а солнце все не заходит, так он ночных полетов и не дождался.

В период моей службы в Петрозаводске началось сокращение авиации и уничтожение самолетов. Сначала поступил приказ законсервировать на три месяца две дивизии Ил-28 - носителей ядерных бомб в Алакурти и Медвежьегорске. Я организовал их нештатную охрану. Но уже вскоре приказали резать самолеты на части, лом грузить в вагонетки и отправлять на металлургические заводы. Торопились, даже прислали штук 30 этих вагонеток. Я протестовал против такой спешки, так как в ПАРМах[1] было лишь по одному сварщику. Тогда мне посоветовали давить самолеты танками (кое-где так и поступали). Но мы на это не пошли, поскольку надо было снять и законсервировать оборудование, вооружение.

Тогда же на заводе в Молотове (Североморск) начали резать и боевые корабли.


[1] Полковые авиаремонтные мастерские

 

Назад Следующая

Реклама