Байки - Выпуск 9

Главная >> Байки >> Выпуск 9

 
 

Главная
ВверхВыпуск 1
Выпуск 2
Выпуск 3
Выпуск 4
Выпуск 5
Выпуск 6
Выпуск 7
Выпуск 8
Выпуск 9
Выпуск 10
Выпуск 11
Выпуск 12
Выпуск 13
Выпуск 14
Выпуск 15
Выпуск 16

Ваша история

Большой секрет для маленькой компании

Эту историю я услышал в далёком 75 году от моего командира звена, Бизяева П.Ф. Он начинал летать в 50-е годы и много работал на Як-11, оттуда и эта история. Лето, полевой аэродром, жара. ВПП и РД, естественно, грунтовые. На рулении, от винта, за самолётами длинные густые клубы пыли. И вот, лётчик, назовём его – Петя, на рулении вдруг чувствует сзади сильный удар, треск, и оглянувшись видит, что его догнал другой Як и винтом разнёс в щепки хвост самолёта и изуродовал свой пропеллер. Пыль оседает и проявляется следующая удивительная картина. Фонарь заднего самолёта откидывается, выпрыгивает лётчик и бежит куда–то в сторону. У Пети мелькает мысль – "сошёл с ума от шока!". Он тоже выпрыгивает из своего самолёта и бежит вслед за убегающим, крича вдогонку: "Стой Вася, стой, куда ты?!" Вася останавливается и, глядя на подбегающего круглыми от ужаса глазами, торопливо умоляюще говорит: "Петя! Не скажем никому! Только ты и я, ты и я!" Петя оглядывается, рядом стоят два самолёта. Один – без хвоста, второй – с остатками пропеллера…

Юрий Орехов

Страшная история

Про этот случай я услышал в Липецке, на курсах РП, от наших преподавателей. Он был приведён как пример находчивости РП в очень нестандартной ситуации. Ночные полёты на МиГ-17, всё шло нормально, как вдруг в эфире звучит такой доклад: "501 – отошёл от ИПМ, высота – 8400, курс – 238. Ко мне в кабину – слева - кто-то заглядывает!". На КДП – пауза, затем просьба повторить доклад. Лётчик повторяет слово в слово. РП, очень уверенным голосом, отвечает: "501 – не бойся, это – свои!".

После посадки, на ЦЗ уже ждал взволнованный авиационный народ и "санитарка" с врачом. Но всё объяснилось просто. На левом крыле лежал специальный "трап", который всегда кладут перед заправкой самолёта топливом и крепят, чтобы не сползал. В темноте его не заметили и не сняли. Каким-то чудом он не оторвался на взлёте, а в горизонтальном полёте, из-за перепада давлений, трап стал иногда приподниматься и на доли секунды нависать над фонарём, что и увидел лётчик - как чёрную тень, "заглядывающую" в кабину.

Юрий Орехов

Полеты в ИАП, МиГ-21. Солдат в полку было мало, едва хватало, чтобы ходить в наряды, поэтому на стоянке они появлялись крайне редко, и уровень подготовки их был соответствующий. Я, как и многие другие (но не все, как увидим в дальнейшем) начальники групп обслуживания, предпочитали готовить самолеты совместно со своими техниками, поручая солдатам, которые в свободные от нарядов минуты оказывались на стоянке, несложные работы, как правило, по перемещению в пространстве каких-нибудь тяжелых предметов.

Итак, полеты. Оружейники в мыле, т. к. применение оружия по полной форме - пушки, бомбы, ракеты. На МиГ-21 были пушки ГШ-23. Она стреляет только при убранной передней стойке (там блокировка есть), т.к. в противном случае снаряд из пушки (двуствольной) попадает аккурат в переднюю стойку, и далее рикошетит примерно под углом 45 градусов вправо или влево, в зависимости от того, из какого ствола вышел.

Полеты. "Оружейников" на стоянке мало: начальник группы - ст. лейтенант, механик - сверхсрочник, и механик - солдат-срочник, вдобавок ко всему, родом из Средней Азии. По причине явной нехватки личного состава, этот солдат наравне со своими старшими товарищами самостоятельно готовит оружие к боевому применению - вешает бомбы, заряжает пушки и т. п. На одном из самолетов он закрывает задний обтекатель пушки не до конца, и самолет так и улетает. Обычно в таком случае пушка делает один выстрел, т. к. стволы перезаряжают друг друга, и второй боек, вместо того, чтобы ударить по капсюлю снаряда, задевает за недозакрытый обтекатель, и в таком положении зависает. Так и произошло. Летчик доложил на землю об отказе пушки, отработал задание, приземлился. Вот тут и началась череда действий, нарушавших все инструкции, что, в конце концов, и привело к печальному результату.

Вместо того, чтобы остаться в торце полосы, в районе поста осмотра, летчик зарулил на стоянку. Начальник группы АВ (тот самый старлей) вместо того, чтобы лично проверить отказавшее оружие, послал того же самого солдата, который недозакрыл обтекатель, разобраться, в чем там дело. Естественно, солдат взял отвертку, подошел к самолету и начал снимать обтекатель (иначе же не видно). Во время этой операции зависший ударник освобождается, и благополучно бьет в капсюль снаряда, благо тот уже дослан в ствол еще в воздухе. Снаряд попадает в переднюю стойку, подламывает ее, самолет оседает вперед. Далее снаряд рикошетит и летит куда-то вперед и вбок, в район полосы, а осколками стойки ранит в руку того самого нач. группы АВ, который к тому же именно в этот момент стоял возле санитарной машины. Кончилось, в общем, ничем - стойку заменили, пушку пристреляли. Только вот начальник группы АВ пару месяцев ходил с рукой в гипсе.

Mik

© www.airforce.ru 1998-2011

Реклама