Байки - Выпуск 4

Главная >> Байки >> Выпуск 4

 
 

Главная
ВверхВыпуск 1
Выпуск 2
Выпуск 3
Выпуск 4
Выпуск 5
Выпуск 6
Выпуск 7
Выпуск 8
Выпуск 9
Выпуск 10
Выпуск 11
Выпуск 12
Выпуск 13
Выпуск 14
Выпуск 15
Выпуск 16

Ваша история

Собрал и прислал Павел Пшеченков   
Продолжение рассказов Валентина Петровича Пономарева о жизни 451 шап  (начало - Выпуск 3)    

Горит ли бензин на снегу?

Однажды в полк пришло пополнение - молодые авиатехники. Вот один из них работает с мотором с папироской в зубах. Подходит бывалый технарь:

- Не кури! Ероплан спалишь!
- А бензин на снегу гореть не будет!
- Будет!

Ну, поспорили. Открыли краник, слили немного Б-70 на снег и подожгли… Бензин, конечно, загорелся, а с ним и машина. Хорошо еще У-2, а не боевой самолет. Как ни странно ничего им за это не было. Замяли дело.

О вреде мышей для авиации

Известно, что мыши очень любят жить в различной авиационной технике. Я.Голованов в книге «Королев» описал, как мыши сожрали проводку в ракетах Р-1 хранившихся на складе. Разрабатывая теплозащиту «Бурана» мы все новые материалы испытывали на воздействие грызунов. Голодных мышей (крыс) сажали в клетку, разделенную пополам, испытуемым материалом, в другой половине находилась пища. Если мыши прогрызали материал, то он считался неустойчивым и требовал специальной защиты.

А вот с Петровичем на войне был такой случай: он гонял мотор на разных оборотах, а ноги держал на обеих педалях. В это время за шиворот забралась мышка. От неожиданности он бросил педали и Ил-2, рванувшись вперед, покорежил еще 2 машины стоявших на аэродроме. Приехала комиссия для разбора происшествия. После издали приказ по Воздушной армии, чтобы впредь моторы пробовать, только подложив под колеса колодки. Тем дело и кончилось.

Фронтовые сто грамм

Пили многие летчики, и не только "наркомовские" 100 г. Потому, что нервы были на пределе. Прилетают с задания молодые ребята, а голова седая. А если ночью в землянку к ним зайдешь - такого наслушаешься (так во сне кричали). Любимец полка – Чеченев демонстративно выпивал свои положенные 100 г перед вылетом. И ничего, дожил до победы, стал подполковником, штурманом полка, дважды Героем Советского Союза. Технари спрашивали: "Как, ты Миша выпивши летаешь?", а он шутил: "Я без стакана и к машине подойти боюсь". Хороший был летчик… от бога! Когда он водил полк на задание, как правило, все живыми возвращались. Но и все "обмывания" звездочек и наград без него не обходились. Правда, был с ним, на этой почве, нехороший случай: Пошел он на базар прикупить бутылочку, а цены здорово поднялись. Ну и решил проучить спекулянтов, завел машину и в атаку на базар. Хотел попугать, а получилось плохо. Двух торговок покалечил (или даже убил). Ну, отдали его под трибунал, вроде даже приговор уже вынесли - 12 лет лагеря. А сторожили его свои же технари и стрелки. Вышла очередь Петровича , послал его Чеченев за самогоном:"Я же не убегу, а хоть на последок вместе выпьем! ". В это время полк два раза в полном составе летал на задание - уничтожить важный мост в немецком тылу. Потери понесли, а задание не выполнили. Прилетел разбираться командир 8-го смешанного авиакорпуса Н.П.Каманин. А надо отметить, что прилетая в 451 шап Каманин летал на Ил-2 только в паре с Чеченевым и только ведомым. Первый вопрос комкора: "Чеченев где? "
- Сидит, куда ему деться
- Не хрен ему сидеть, пусть кровью вину смывает!

Полетел Чеченев с двумя ФАБ-250 без пушек и стрелка (для облегчения машины) и через 15 минут разведка докладывает: "Машина с бортовым номером NN мост уничтожила." Как уж Каманин смог, но отмазал Чеченева от лагеря.

А в Венгрии и Чехословакии вообще бочка вина постоянно была на аэродроме, если кончалась, посылaли технарей на летучке в ближайший винный погреб, благо их там много. Но за дело спрашивали строго! Пей, но дело в первую очередь. А Вася Сталин, со своими асами (когда со штурмовиками на одном аэродроме базировались) возле бочки целыми днями в карты играли, сидят-сидят потом полетят, собьют кого-нибудь, опять сидят. Полк свободных охотников!

© www.airforce.ru 1998-2011

Реклама