Байки - Выпуск 5

Главная >> Байки >> Выпуск 5

 
 

ВверхВыпуск 1
Выпуск 2
Выпуск 3
Выпуск 4
Выпуск 5
Выпуск 6
Выпуск 7
Выпуск 8
Выпуск 9
Выпуск 10
Выпуск 11
Выпуск 12
Выпуск 13
Выпуск 14
Выпуск 15
Выпуск 16

Ваша история

Моя байка не совсем об авиации, а о прекрасном взаимодействии родов войск.

Было это под Насосным, севернее Сумгаита. За аэродромом вдоль берега Каспия тянется невысокая гряда холмов, за которыми и прятались летние лагеря линейных войск. Когда-то там оказались и химики. В тот год у нас поменяли командира батальона и майор Жарков, наш новый комбат, с минуты на минуту ожидал проверку из штаба армии.

Случилось так, что до того как перебазироваться в Степанакерт, наша в/ч 39828 (отдельный батальон химической защиты армейского подчинения) располагалась в Ситал-Чае. Это где-то около ста километров севернее, вдоль по берегу. И соседями у химиков были очень надёжные друзья - вертолётчики. Короче. Вышло так, что у старлея Герасимова, командира первой роты, были классные кореши среди вертолётчиков, которых грех не навестить. А те ребята простые - "ты, блин, главное приезжай, а мы тебя назад подкинем". Далее следует сцена, которую я, как ребёнок, наблюдал со стороны. В лучах заходящего солнца над лагерем делает круг вертолёт Ми-4 (в таком командармы не летают, но как это каждому командиру объяснишь?). Комбат жутким голосом орёт : "В ружьё" и природно неторопливые химики спросонья стараются изобразить на песке нечто военное. К касанию машины весь батальон был выстроен по Лобачевскому в кривую прямую и придерживая правой ладонью козырёк фуражки наш любимый комбат ринулся рапортовать об успехах в боевой и политической подготовке прямо под лопасти вертолёта. Взамен, оттуда с английской безмолвностью выкинули бездыханное тело в дупель пьяного Герасимова. И улетели, оставив комбата наедине с небесной тишиной, перед текущими политическими задачами, заходящим солнцем и небрежно выстроенным (хотя и мрачно настроенным) строем преданных древней науке воинов.

Это было кино вместо ужина. Боже, какой это был ржач...

Вячеслав Медведкин

Когда изделие 11Ф35 ("Буран") стояло на ТП (Тех. позиции), один стройбатовец умудрился нацарапать сварочным электродом на его борту прямо по плиткам теплозащиты всем известные буквы "ДМБ-88". Результат был таким: незадачливый солдатик оказался в дисбате, а для особо любопытных на ТП была установлена панель с наклеенными на нее некондиционными теплозащитными плитками. А надо вам пояснить, что в те времена себестоимость одной плитки была около шестисот рублей, что более чем в два раза превышало мою месячную зарплату ведущего инженера.

Павел Пшеченков

Однажды на ТП приехали "технологические космонавты" (иными словами испытатели) для испытания САС (системы аварийного спасения). А эта штука представляет собой длинный такой желоб, опускающийся с высоты более 30 метров и ведущий в подземное укрытие. Первый раз спускаться по нему было страшновато. Решили пока спустить мешок с песком. В то время, как солдаты ходили за мешком, из САСа с диким хохотом вылетел поддатый прапорщик со смазливой толстушкой на коленях.

Мешок был уже не нужен...

Павел Пшеченков

При подготовке к первому пуску (неудавшемуся ) ударил мороз, и ребята из группы неразрушающего контроля увидели на киле огромную сосульку. Хотели сбить, но все-таки решили посоветоваться с главным специалистом от НПО "Молния" товарищем N. "Да вы что! Надо же написать ТЗ (техническое задание), утвердить у Глеба (Ген.конструктора Г.Е.Лозино-Лозинского называли Глебом по соображениям секретности), а потом и сбивайте согласно ТЗ. К счастью, потом случилась оттепель и второй (и единственный) пуск прошел без проблем.

Павел Пшеченков

AS> P.S. Тут вопрос возник, какие из самолетов могут сесть и взлететь с ВПП типа "грунтовка, раздолбаная КРАЗами". (Самолеты с поршневыми двигателями не предлагать).

Такой самолет в нашем полку пытались cделать...

ТЭЧ. Hа "козелках" стоит самолет. К нему подогнали "гидравлическую" машину с целью проверить уборку/выпуск шасси. Дали давление в систему, перевели кран на уборку. Одна нога убралась, другая осталась на месте. Посозерцав немного эту картину, решают попробовать выпустить шасси. В результате убранная нога выпустилась, но выпущенная - убралась...

Все еще тормозя, еще раз повторяют процедуру. Результат, естественно, тот же. Само собой, что зевак вокруг собралось изрядное количество...

И голос из толпы: "Он у вас что, как курица по полосе разбегаться будет?"

Vladimir AKA 2:4651/666.10, 2:4651/38.6

© www.airforce.ru 1998-2011

Реклама