В 2009 году увидела свет книга "Истребители МиГ-29 в строевых частях. История. символика. окраска. Часть I. Изделие 9.12". Общий тираж издания составил 1000 экземпляров, из которых было подарено и поступило в свободную продажу более 950. Авторский коллектив ставил перед собой задачу написать и издать трехтомник, дающий полное представление об истории всех строевых самолётов МиГ-29 ВВС СССР/России/СНГ - 9.12, 9.13 и 9.51. Но... прошло уже более пяти лет. По ряду объективных причин издание второго и третьего томов книги так и не состоялось. Однако время не было потрачено впустую. Первая книга имела широкий резонанс в кругу любителей авиации и профессиональных военных лётчиков. Авторы получили множество важных замечаний и дополнений к своей работе. Кроме того, за эти годы удалось собрать много новой, ранее неизвестной информации, которая требовала не просто корректировки и переиздания первого тома, а скорее написания новой книги. В результате нами было принято решение пойти именно таким путем и подготовить принципиально новую книгу по истории эксплуатации МиГ-29.
В первую очередь изменения коснулись формы преподнесения информации: повествование построено по принципу последовательного рассказа об истории строевых полков в период их эксплуатации самолетов МиГ-29, а не по годам, как это было сделано в перовом издании. Всего готовится более 40 таких рассказов (5 ИАП, 9 БТА, 14 ИАП (АБ), 18 ЦБП, 19 ИАП (АБ), 28 ИАП, 31 ИАП, 33 ИАП, 35 ИАП, 60 САБ, 61 ИАБ, 67 САП, 73 ИАП, 85 ИАП, 86 ИАП (АБ), 40 БТА, 53 ИАП, 91 ИИАП, 92 ИАП, 100 КИАП, 114 ИАП (БТА), 115 ИАП, 116 ЦБП, 120 ИАП, 145 ИАП, 160 ИИАП (УАП), 161 ИАП, 176 ИАП, 204 БТА, 234 ИАП/237 ЦПАТ, 267 ЛИЦ, 343 ИИАП, 404 ИАП, 411 ИАЭ, 515 ИАП, 642 АПИБ/ИАП, 713 УАП (АБ), 715 УАП (АБ), 760 ИИАПИБ, 773 ИАП, 787 ИАП, 797 УАП (АБ), 871 ИАП, 927 ИАП (ИАБ), 960 ИАП, 968 ИАП (ИИСАП), 1521 АБ, 426 АГ/3624 АБ), каждый из которых содержит вставку с краткой справкой об истории авиаполка, подборкой фотографий самолётов полка, таблицы бортовых/заводских номеров самолётов полка, реконструкции схем окраски самолётов и уникальных эмблем. Степень готовности книги на март 2015 года оценивается в 70%, а следовательно "финишная прямая" уже показалась за горизонтом.
В этой ситуации мы решили дать возможность будущим читателям заранее ознакомиться с некоторыми главами и составить собственное представление о книге еще до того, как мы предложим её в готовом виде. Опубликованные на портале Airforce.ru материалы будут без усечения в текстовой части. Единственное, что мы пока оставляем за рамками интернет-публикации книги, это некоторые уникальные фотоматериалы и новые реконструкции окрасок самолётов.
Приятного чтения!
Ждем ваши комментарии.
Сергей Войлоков и Антон Павлов