302 обато

Главная >> История >> 302 обато

 
 

Полковник в отставке Королько Александр Николаевич

В 1949 году поступил и в 1952 году закончил Днепропетровскую спецшколу ВВС. В 1952 году Уманское училище летчиков АДД, затем Харьковское ВАУС, которое закончил в 1955 году. С 1955 по 1964 г. на различных должностях в ВВС: с командира пеленгаторного взвода во Львове, до начальника Физподготовки полка в Миргороде. В 1960 закончил военный институт физкультуры в Ленинграде. С 1964 года зам. начальника штаба обато в Мелитополе (ВТА), с 1966 по 1973 - начальник штаба этого же обато. С 1973 по 1978 командир 302 обато (МНР), с 1978 по 1982 год зам. начальника Иркутского ВВАИУ по материальному обеспечению.
Общая выслуга чуть больше 30 лет.

 


Обеспечение 302 обато полетов авиационного полка (266 апиб)

истребителей-бомбардировщиков (МиГ-17, МиГ-21бис) в горных условиях при низких и высоких температурах

Описываемые события относятся к периоду 1973-1978 годов. Авиационный полк истребителей-бомбардировщиков дислоцировался на территории Монгольской Народной Республики, вооружен самолетами МиГ-17, МиГ-21бис. Местность имеет сложные метеорологические условия.

В июле 1973 года я прибыл по замене из Украины в Монгольскую Народную Республику (н.п. Налайха). Прослужив 2-3 месяца понял, что будет очень тяжело обеспечивать полеты в таких климатических условиях. На Украине командиры и не думали о холодных зимах, а здесь придется подумать! И действительно, за 5 лет пришлось очень много думать по многим различным вопросам.
Северная часть Монгольской республики, где мне пришлось служить, горная, скалистая, очень много сопок, заросших кустарником и мелколесьем. Очень много мест, в которые можно добраться только вертолетом. Местность имеет много красивых озер, в которых водятся ценные породы рыб и всякая дичь. Реки в основном горные и не глубокие. Земля даже летом практически не оттаивает, преобладает вечная мерзлота.
Вспоминаю случай, когда при осмотре аэродрома перед полетами, я с командиром полка полковником Кудряшовым обнаружил в районе летного поля, между стоянкой самолетов и концом ВПП, в 50м от нее, воронку в виде конуса 35м в диаметре и 4-5 метров глубиной. Мы были очень удивлены, т.к. впервые столкнулись с таким явлением. Командир полка доложил об этом по команде и через некоторое время приехали ученые из Москвы. Они то и объяснили нам природу этого явления. Причина – вечная мерзлота в виде клиновидных ледников. Землю копать вообще нельзя, даже лопатой, особенно летом.
Пришлось нам обращаться за помощью к военным строителям, так как своей тяжелой техники у нас не было. Воронку засыпали щебнем, который брали с берега реки.
Южная часть МНР – пустыня Гоби, песчаная равнина, вплоть до границы с Китайской народной республикой.

Обеспечение полетов апиб в горных условиях
Содержание средств обеспечения полетов
Обеспечение горюче-смазочными материалами
Обеспечение полетов авиационного полка электроэнергией
Организация питания личного состава
Взаимодействие с авиационной эскадрильей МНР
Обеспечение теплом
Перебазирование комендатуры авиационно-технической части для обеспечения полетов полка на запасном аэродроме
Обучение и воспитание личного состава

А.Королько
Мелитополь, Украина
февраль 2006 г.

©   А.Королько 2006

Дата публикации: 22.08.2010
Автор:
Александр Королько

 

Реклама