302 обато

Главная >> История >> 302 обато

 

 

Обеспечение горюче-смазочными материалами


Контроль подготовки средств заправки самолетов на аэродроме.
п.Налайха, МНР, 1977 г.


Прием средств заправки инженерным составом полка. п.Налайха, МНР, 1977 г.

 

 Перебоев с поставками ГСМ за весь период моей службы не было. Топливо поступало регулярно и в потребном количестве. Станция разгрузки Хонхор находилась в 25 км от аэродрома. Топливо поступало железнодорожным транспортом в цистернах по 60 м3. Цистерны раскачивались на станции разгрузки и автомобильным транспортом перевозились на аэродром. В этом плане ощущались значительные трудности, т.к. топливо приходило много (по 10-12 цистерн), а средств перевозки не было в достаточном количестве. Основное средство перевозки горючего – автоцистерна АЦ-8-500 на базе автомобиля МАЗ-500. Но их не хватало и приходилось использовать для этих целей топливозаправщики, что категорически запрещалось. Времени на перевозку уходило много, появлялись простои вагонов и соответственно штрафные санкции, которые составляли значительные суммы в инвалюте. Возили горючее днем и ночью, летом и зимой, в любых метеоусловиях, но в установленное время не успевали. Приходилось решать вопросы с монгольскими товарищами, очень сложно и различными методами.

Стали мы просить вышестоящее командование проложить железную дорогу прямо в гарнизон. Через 3-4 месяца дорога была проложена. От места раскачки в городке и до склада ГСМ на аэродроме (3км) были проложены трубы и раскачка происходила прямо из цистерн на склад с помощью установки ПСГ-160 (перекачивающая станция горючего) на базе автомобиля ЗиЛ-130. После этого стало легче и простои прекратились.

Осталось делать приемный анализ топлива в цистернах и анализ перекаченного топлива в отстойных цистернах склада ГСМ. После отстоя топливо перекачивалось в расходные цистерны и опять брался анализ. От расходных емкостей топливо по проложенным трубопроводам подавалось на стоянку самолетов. Перед заправкой летательного аппарата брался контрольный анализ топлива. После этого самолет заправлялся. Инженерно-технический состав авиационного полка очень строго и с большой ответственностью подходил к вопросу контроля качества горючего. Мы все знали и понимали, что отправляем человека в воздух. В топливозаправщиках при низких температурах могут образовываться кристаллы воды от перепадов температуры. Если такое обнаруживалось, то в емкости добавлялась жидкость ТГФ (титрогидрофурфуриловый спирт) или жидкость «И». При полетах самолетов на больших высотах в топливных баках могут происходить подобные явления, поэтому в авиационное топливо, в зависимости от высоты полета, добавлялись те же добавки в процентом отношении. Этому вопросу постоянно придавалось самое серьезное значение. Все эти мероприятия проводились до начала полетов.

©   А.Королько 2006

Дата публикации: 22.08.2010
Автор:
Александр Королько

Назад Главная Вверх Следующая

Реклама