• Дмитрий Протасов. Заметки с МАКС-97



    Казалось бы, обычная Сушка..., ну Су как Су, но поднимемся в кабину...



    Пока ничего необычного..., но взгляд чуть правее...



    Вот оно! Господа, посмотрите и удивитесь! Где еще вы увидите в одноместном истребителе ДВЕ рукоятки управления? Перед вами кабина Су-27ЛЛ (летающая лаборатория)



    Оценим всю картину целиком.

    Я сидел в этой кабине, и мне, чисто субъектино, показалось, что с боковой рукояткой работать удобней. Хотя у сотрудников ЛИИ (Летно-исследовательский институт им. Громова в Жуковском) есть вне всякого сомнения гораздо более авторитетные мнения.

    Су-27ЛЛ оборудована экспериментальным комплексом, который включает в себя бортовую ЭВМ; системы обмена данными в реальном времени с наземными моделирующими комплексами, как по телевизионным линиям, так и по радиоуправляемым каналам; системы индикации.

    Еще один пример удивительного в этой жизни. Казалось бы обычный Ту-154.



    Но пройдем в кабину пилотов.



    Чувствуете, да? Вместо штурвала - рукоятки управления, как в истребителях, РУДы.., а что это наверху..?



    Так и есть - ИЛС. Вот это да!

    Летающая лаборатория на базе Ту-154М предназначена для проведения опережающих исследований перспективных систем управления гражданских воздушных судов. Ту-154МЛЛ оборудована экспериментальной системой управления (фото см. выше), электронной системой индикации (электронный индикатор и ИЛС), вычислительным комплексом для моделирования динамических характеристик.

    Бортовой вычеслительный комплекс предназначен для проведения моделирования динамических характеристик, моделирования структуры систем управления, а также решение вопросов регистрации и обработки результатов эксперимента.

    Рычаги упраления (РУСы и РУД) являются элементами электродистанционной системы управления. Они (рычаги) являются сменными и благодаря этому можно проводить как параметрические исследования по оптимизации характеристик управления, так и отработку рычагов управления опытных самолетов. Индикация на лобовом стекле во многом уникальна для гражданских воздушных судов и в настоящее время только предполагается её внедрение на перспективных самолетах.

    Еще немного удивительного. Все говорят "Черный ящик, черный ящик.." Но кто-нибудь из простых смертных видел его хоть раз живьем?



    Вот он, знаменитый "Черный ящик".



    Вот так он выглядит после того, как.. теперь вы понимаете, почему "черный"...