• Дмитрий Протасов. Заметки с МАКС-97



    Казалось бы, обычная Сушка..., ну Су как Су, но поднимемся в кабину...



    Пока ничего необычного..., но взгляд чуть правее...



    Вот оно! Господа, посмотрите и удивитесь! Где еще вы увидите в одноместном истребителе ДВЕ рукоятки управления? Перед вами кабина Су-27ЛЛ (летающая лаборатория)



    Оценим всю картину целиком.

    Я сидел в этой кабине, и мне, чисто субъектино, показалось, что с боковой рукояткой работать удобней. Хотя у сотрудников ЛИИ (Летно-исследовательский институт им. Громова в Жуковском) есть вне всякого сомнения гораздо более авторитетные мнения.

    Су-27ЛЛ оборудована экспериментальным комплексом, который включает в себя бортовую ЭВМ; системы обмена данными в реальном времени с наземными моделирующими комплексами, как по телевизионным линиям, так и по радиоуправляемым каналам; системы индикации.

    Еще один пример удивительного в этой жизни. Казалось бы обычный Ту-154.



    Но пройдем в кабину пилотов.



    Чувствуете, да? Вместо штурвала - рукоятки управления, как в истребителях, РУДы.., а что это наверху..?



    Так и есть - ИЛС. Вот это да!

    Летающая лаборатория на базе Ту-154М предназначена для проведения опережающих исследований перспективных систем управления гражданских воздушных судов. Ту-154МЛЛ оборудована экспериментальной системой управления (фото см. выше), электронной системой индикации (электронный индикатор и ИЛС), вычислительным комплексом для моделирования динамических характеристик.

    Бортовой вычеслительный комплекс предназначен для проведения моделирования динамических характеристик, моделирования структуры систем управления, а также решение вопросов регистрации и обработки результатов эксперимента.

    Рычаги упраления (РУСы и РУД) являются элементами электродистанционной системы управления. Они (рычаги) являются сменными и благодаря этому можно проводить как параметрические исследования по оптимизации характеристик управления, так и отработку рычагов управления опытных самолетов. Индикация на лобовом стекле во многом уникальна для гражданских воздушных судов и в настоящее время только предполагается её внедрение на перспективных самолетах.

    Еще немного удивительного. Все говорят "Черный ящик, черный ящик.." Но кто-нибудь из простых смертных видел его хоть раз живьем?



    Вот он, знаменитый "Черный ящик".



    Вот так он выглядит после того, как.. теперь вы понимаете, почему "черный"...
Белый каталог для продвижения сайта статьями.