• Бомбардировщики Ту-22М3 получат новое БРЭО


    Дальние бомбардировщики Ту-22М3 получат новое бортовое радиоэлектронное оборудование СВП-24-22. Об этом заявил Александр Панин, генеральный директор "Гефест ИТ", разработавшего комплекс. Предприятие получило контракт Министерства обороны России, по которому до конца 2012 года оно должно установить СВП-24-22 на четыре бомбардировщика Ту-22М3.

    В настоящее время новый комплекс установлен пока на одном Ту-22М3, который проходит испытания. Они должны завершиться в ближайшее время. Установка системы будет вестись в рамках программы по модернизации бортового оборудования бомбардировщиков; она реализуется отдельно от другой программы глубокой модернизации, через которую должны пройти 30 самолетов. По словам Панина, СВП-24-22 позволит сократить время наземной подготовки и контроля самолета до пяти раз.

    Новый комплекс позволит бомбардировщикам повысить точность авиационных систем поражения, а также навигацию. Кроме того, СВП-24-22 обеспечивает точный заход боевого самолета на посадку без наземных курсоглиссадных систем и в сложных метеоусловиях. Система БРЭО СВП-24 является универсальной и может быть установлена на многие типы самолетов и вертолетов ВВС России, включая бомбардировщики Су-24М, Ту-22М3 и вертолеты Ка-52.

    В феврале 2012 года стало известно, что Министерство обороны России заказало модернизацию 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии М3М. В настоящее время на вооружении России, по разным данным, стоят от 93 до 150 дальних бомбардировщиков Ту-22М разных версий.

    Источник: ИТАР-ТАСС
    Фото: Сергей Цветков
    Комментарии 8 Комментарии
    1. Аватар для lindr
      lindr -
      Только пара нюансов:

      - Гефест лишь навигационную систему модернизирует, локатор им не по зубам и к тому же с машинами модернизированными по программе, называемой в прессе М3М, она будет вероятнее всего несовместима

      - Осведомленные люди знают кто авторы задела, на основе которого Гефест свои навиг. системы создал

      - "М3М" (раз пресса это название использует, буду и я ) при нормальном отношении еще 2 года назад можно было принять и готовиться к серии, боевые стрельбы тогда прошли успешно.
    1. Аватар для Бортач
      Бортач -
      Когда это бэкфайер стал фронтовым бомбардировщиком?!
    1. Аватар для An-Z
      An-Z -
      Штангу дозаправки убрали уже не "стратег", а не "стратег", то становится "фронтовым", хотя конечно какие сейчас фронта.. просто хорошо звучащий штамп...
    1. Аватар для Бортач
      Бортач -
      Так они всегда без штанги эксплуатировались и являлись дальними бомбардировщиками!
    1. Аватар для Д.Срибный
      Д.Срибный -
      Все верно. Исправил на дальние :)
    1. Аватар для lindr
      lindr -
      В период 2008-2009 обсуждался вопрос установки системы дозаправки для модернизируемых машин.
    1. Аватар для F74
      F74 -
      Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
      Только пара нюансов:

      - Гефест лишь навигационную систему модернизирует, локатор им не по зубам
      Здравствуйте, приехали :) Локаторы уже доработаны и на Су-24М и на Ту-22М3. И не "навигационную", а прицельно-навигационную.

      Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
      Только пара нюансов:
      и к тому же с машинами модернизированными по программе, называемой в прессе М3М, она будет вероятнее всего несовместима
      это, скорее всего, факт. Только если Бобрышева не заставят поставить элементы от испытанного комплекса. Основные интерфейсы в комплексе есть.

      Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
      - Осведомленные люди знают кто авторы задела, на основе которого Гефест свои навиг. системы создал
      А вот это уже более интересно. Это Вы на Жуковку намекаете? %)

      Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
      - "М3М" (раз пресса это название использует, буду и я ) при нормальном отношении еще 2 года назад можно было принять и готовиться к серии, боевые стрельбы тогда прошли успешно.
      Это вопрос к ГЛИЦ. Они захотели проверить результаты, полученные в строю. И будет 22М3, испытания почти окончены.
      Только не стрельбы, а бомбометания.
    1. Аватар для lindr
      lindr -
      Только не стрельбы, а бомбометания.
      Именно стрельбы (пуски ракет воздух - поверхность).

      А вот это уже более интересно. Это Вы на Жуковку намекаете? %)
      Нет. Детали обсуждать не буду

      Здравствуйте, приехали :) Локаторы уже доработаны и на Су-24М и на Ту-22М3. И не "навигационную", а прицельно-навигационную.
      Уважаемый, локатор не дорабатывался, ПрНК дорабатывался заменой вычислителя и органов управления/отображения, РЛС осталась старая. С точки зрения разработчика подсистема РЛС это:

      - антенна и волноводный тракт

      - передатчик и приемник

      - АЦП и контейнер первичной обработки

      Данные компоненты дают 75-90% стоимости комплекса.

      На выходе РЛС - данные обнаруженных целей с их координатами и параметрами движения и РЛИ в в виде массива чисел. Например для секторного обзора - это вектор чисел длинной N.
      Этот вектор надо повернуть в соответствии с положением антенны и самолета, что делается в другом модуле называемым преобразователем разверток, который часто совмещен с формирователем видео сигнала, который добавляет алфавитно - графическую индикацию, получаемую с контейнера управления.

      Формирователь видеосигнала, контейнер управления комплексом, навигационная система, органы управления и отображения не являются частью РЛС

      Упоминаемая мной программа предполагает замену РЛС и ее обрамления. Это означает доработку систем жидкостного и воздушного охлаждения, бортсети, изменения весовых характеристик. Это на порядок более сложная работа.

      Это вопрос к ГЛИЦ. Они захотели проверить результаты, полученные в строю. И будет 22М3, испытания почти окончены.
      Детали мне известны лучше, но обсуждать их здесь не стоит.