• Объем экспортных поставок боевых самолетов марки «Су» превысил 2500 единиц

    Москва, 6 августа. Самолеты марки «Су» поставляются на экспорт с 1964 года. За это время в ВВС трех десятков стран было передано более 2500 самолетов типа Су-7, Су-17, Су-20, Су-22, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30 и их модификаций. Авиационные комплексы поставлялись в страны Европы, Азии, Африки и Южной Америки. Во многих армиях этих государств они эксплуатируются и сегодня. Самолеты «Су» зарекомендовали себя как надежные и эффективные боевые комплексы, способные выполнять широкий спектр боевых задач.

    За последние десятилетия, начиная с 1996 года, основной экспортный потенциал самолетов «Су» определяют различные модификации многоцелевого истребителя типа Су-30. Продажи этих машин обеспечивают вместе с контрактами на авиационные средства поражения и сопутствующее оборудование до половины всех зарубежных военных поставок ОАО «Рособоронэкспорт».

    В нулевых годах с появлением истребителя Су-30МКК и его дальнейшей модификации Су-30МК2 отмечается значительное увеличение экспортных поставок. Эта машина представляет собой многоцелевой двухместный истребитель, который способен наносить удары по воздушным, наземным и морским целям. Большой объем зарубежных поставок связан с реализацией индийской программы разработки и производства многоцелевого ударного истребителя Су-30МКИ с новейшим бортовым комплексом. Модификации Су-30 поставляются и в другие страны.

    В настоящее время проходит испытания многофункциональный истребитель Су-35, в котором использовано большое количество технологий пятого поколения и передовых технических решений. Наличие на борту самолета радара с беспрецедентной для истребителя дальностью действия (до 400 км), двигателя с тягой 14,5 тонн и с управляемым вектором тяги, системы предупреждения об облучении, оптико-локационной станции, датчиков обнаружения пуска ракет и лазерного облучения дают ему превосходство над всеми другими истребителями 4-го поколения и поколения 4+ и делают самолет готовым к любым условиям боя. Серийные Су-35С для российских ВВС производятся на комсомольском заводе «Сухого» — КнААПО им. Ю.А.Гагарина. В настоящее время ведутся переговоры о поставках Су-35 с зарубежными заказчиками. Эта машина должна обеспечить сохранение конкурентоспособности компании «Сухой» на мировом рынке до начала серийного производства самолета пятого поколения (ПАК ФА).

    Работа над созданием экспортного варианта истребителя пятого поколения — перспективным многофункциональным истребителем (ПМИ) ведется совместно с Республикой Индия. Этот самолет также обладает значительным экспортным потенциалом.

    В целях обеспечения эффективной эксплуатации поставленных самолетов компания «Сухой» проводит их послепродажное обслуживание, включающее поставку запасных частей, ремонт бортовых систем и агрегатов, техническое содействие эксплуатации и оснащение необходимым оборудованием сервисных технических центров на территории инозаказчиков.

    Источник: ОАО «Компания «Сухой»
    Комментарии 7 Комментарии
    1. Аватар для Антоха
      Антоха -
      эка "крутость" :) Количество самолетов марки МиГ, которые поставлялись на экспорт в несколько раз больше;)
    1. Аватар для Д.Срибный
      Д.Срибный -
      Все это так, МиГов было поставлено более 11 тысяч, однако подавляющее большинство их было поставлено еще в советские времена.
      Если брать только современную Россию, то тут перевес будет за Сухим.
    1. Аватар для F74
      F74 -
      Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
      Все это так, МиГов было поставлено более 11 тысяч, однако подавляющее большинство их было поставлено еще в советские времена.
      Если брать только современную Россию, то тут перевес будет за Сухим.
      Если быть точным- за Симоновым-конструктором Су-27 (и, что греха таить- Погосяном).
    1. Аватар для Д.Срибный
      Д.Срибный -
      Разумеется, под "Сухим" я имел в виду ОАО «Компания «Сухой»
    1. Аватар для Антоха
      Антоха -
      Простите, но в новостном сообщении речь идет о всем периоде с которого самолеты марки Су поставляются на экспорт. При чем тут советские и не советские времена? они же не говорят, что поставили в "российский" период существования фирмы Х самолетов, а называют общую экспортную цифру за весь период жизни фирмы))))
    1. Аватар для Д.Срибный
      Д.Срибный -
      Антон, никто не оспаривает факт, что МиГов за все время поставлено в разы больше. В новости тоже об этом не говорится, просто говорится, что поставлено 2500 самолетов, и все :)
      Так что, при чем тут МиГ вообще непонятно, в новостях речь была только о Су ))) Но если уж ты начал сравнивать, то сравнивать надо объективно с учетом исторического периода.
    1. Аватар для Антоха
      Антоха -
      я не спорю. Новость о том, что ребята смогли наконец продать 2500 самолетов! Ура! Я очень рад за фирму Су! дай Бог их самолетам долгой и успешной летной и коммерческой жизни!