«Первый полет МС-21 является одним из ключевых рубежей, которых достигло российское гражданское самолетостроение в 21 веке. Холдинги Ростеха - ОДК, КРЭТ, Технодинамика, а также холдинг РТ-Химкомпозит - принимали самое активное участие в разработке и производстве основной доли комплектующих для лайнера – от двигателей и композиционных материалов до гидравлической, топливной систем и системы управления», – отметил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. – «Наша дочерняя структура «Авиакапитал-Сервис» уже заключила соглашение о приобретении партии из 50-ти самолетов МС-21 для «Аэрофлота». Помимо этого мы высоко оцениваем экспортный потенциал нового самолета, в первую очередь, для динамично развивающихся рынков авиации – Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Индии, Ближнего Востока. Ростех давно и успешно работает на этих рынках как в рамках военно-технического сотрудничества, так и в рамках гражданских проектов, поэтому мы готовы оказывать полное содействие ОАК в продвижении МС-21 за рубежом».
По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги в своём классе. Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло, полимерные композиционные материалы для которого также поставляют предприятия Госкорпорации Ростех. Подобное крыло для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров было создано впервые в мире. В целом, доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30%, что уникально для этого класса лайнеров.
Предприятия Ростеха также изготавливают композитные авиакомпоненты хвостового оперения. Именно технологии производства деталей кессонов киля и стабилизатора из полимерных композиционных материалов обеспечат конкурентоспособность авиалайнера. Их отличительная особенность – широкая автоматизация процесса. Масса композитных деталей в конструкции самолета составит от 30% до 40%. Кроме того предприятия Госкорпорации стопроцентно обеспечивает потребность программы МС-21 в титане, поставляют комплектующие (шасси), авионику и бортовое радиоэлектронное оборудование.
Одним из основных продуктов, которые мы готовы предложить для МС-21, является турбореактивный двухконтурный двигатель ПД-14, являющийся первой полностью отечественной силовой установкой, созданной в России за последние десятилетия. Лётные испытания ПД-14 также прошли в конце мая этого года.
Самолёт ориентирован на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок, вместимость составляет от 163 до 211 пассажиров. Благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа, самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.
Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.
Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами. Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.
Самолет пилотировал командир экипажа летчик-испытатель Герой России Олег Кононенко и пилот Герой России Роман Таскаев. Олег Кононенко заявил: «Полетное задание выполнено полностью». Роман Таскаев отметил, что «все самолетные системы работали без сбоев».
В 2016 году Госкорпорация Ростех презентовала стратегию авиационного кластера. Ключевым целевым ориентиром которой является рост выручки холдингов и организаций кластера со среднегодовым темпом в 11,9% с 2015 до 2025 года. Кроме того согласно стратегии, предприятия кластера должны увеличить долю рынка в авиастроении РФ (сегменты: двигателестроение, вертолетостроение, агрегатостроение и авионика) до 75% и в полтора раза нарастить долю рынка в мировом авиастроении на соответствующих сегментах до 5% к 2025 году.
Эти показатели будут достигаться в том числе благодаря развитию компетенций послепродажного обслуживания. Будут открыты центры для обслуживания военных и транспортных самолетов в РФ, Азии, Латинской Америке и Африке. Отдельным направлением станет обслуживание МС-21.
Источник: Госкорпорация Ростех
Фото: Твиттер Дмитрия Рогозина