БРИФИНГ
начальника Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковника Андрея Картаполова
30 октября 2015 г.
Прошел месяц с начала действий российской авиагруппы в Сирийской Арабской Республике. Сегодня подведём некоторые итоги нашей боевой работы.
Всего за месяц наши самолеты выполнили 1391 боевой вылет, уничтожив при этом 1623 объектов террористов.
В это число входят:
249 командных различных пунктов управления и узлов связи;
51 лагерь для подготовки террористов;
35 заводов и мастерских, где террористы начиняли взрывчатыми веществами автомобили;
131 склад боеприпасов и топлива;
371 опорный пункт и укрепленный узел;
786 полевых лагерей и различных баз.
Как видно, интенсивность действий российской авиации остается высокой.
В результате ударов российской авиации обстановка в Сирии претерпела значительные изменения. Террористы понесли существенные потери. Нарушена создававшаяся в течение последних нескольких лет система управления и снабжения бандформирований. Выведены из строя основные пункты управления и узлы связи. Уничтожены наиболее крупные базы снабжения боевиков оружием, топливом, боеприпасами. Разрушена инфраструктура, которая использовалясь для подготовки новых террористов.
ИГИЛ и «Джибгат ан-Нусра» утратили инициативу и были вынуждены по всему фронту перейти к оборонительной тактике. При этом нарушена устойчивость управления бандформированиями. Этому способствовало уничтожение 28 наиболее одиозных бандглаварей. Так, только в провинции ИДЛИБ в урочище ЭЛЬ-ГАБ за последние двое суток было уничтожено четыре таких «руководителя». Террористы пытаются пополнить свои бандформирования новыми боевиками. Наиболее массовый характер этот процесс носит в провинции АЛЕППО, куда боевики пытаются перебросить свои резервы с территории Ирака и других соседних государств. Однако уровень подготовки этих резервов и их морально-психологическое состояние крайне низкое. Поэтому попавшие в ряде районов в окружение или находящиеся под огнём сирийских правительственных войск бандиты пытаются спастись, заявляя о своей принадлежности к так называемой «умеренной оппозиции», а их руководители из-за трусости и нежелания воевать перестают платить им деньги.
Для получения политической поддержки и финансовой помощи из-за рубежа руководство ряда бандформирований, которые входили в террористическую группировку «Джибгат ан-Нусра», приняло решение об отказе от своей символики и перехода под знамена «Харакят Ахрар аш-Шам», которая отнесена Западом к «умеренной оппозиции». Кроме того, в провинции ХАМА в условиях наступления сирийской армии полевые командиры бандгрупп «Джибгат ан-Нусра» приняли решение об объединении с ИГИЛ. В большинстве районов ведения боевых действий, некоторые ранее хорошо подготовленные бандформирования, превратились, по-сути, в неуправляемое войско.
Чтобы остановить поток дезертиров главари бандформирований прибегают к беспрецедентным по жестокости мерам.
Мы уже привыкли, что боевики казнят пленных и заложников. Но последний случай – публичная казнь в пригороде Дамаска ХАНШИХ 17 боевиков из состава бандформирования «Аль-Гураба», которые пытались покинуть зону боевых действий и выйти на территорию Иордании. Для устрашения, на их казнь сгоняли местное население. Все действо снималось на видео для последующего распространения среди других группировок, действующих в районе Дамаска и других регионов.
На карте вы видите районы, контролируемые вооруженными силами Сирии до нанесения ударов ВВС России по бандформированиям ИГИЛ. Воздушные удары российской авиации позволили сирийским вооруженным формированиям перейти в наступление в провинциях АЛЛЕПО, ЛАТАКИЯ, ИДЛИБ, ХОМС, ДАМАСК и очистить значительные по площади территории от бандитов.
За три недели активных боевых действий сирийская армия освободила более 50 крупных населенных пунктов, около 350 квадратных километров территории. В ряд населенных пунктов уже начали возвращаться местные жители.
Так, в районе АЛЕППО сирийской армией было освобождено 19 населенных пунктов. Правительственные войска отразили все контратаки боевиков и продолжают наступление на КВАЙРЕС с целью его полного деблокирования.
В провинции ЛАТАКИЯ боевики выбиты из 9 населенных пунктов. На равнинной местности штурмовые отряды ведут ожесточенные бои за овладение городом САЛЬМИЯ.
В центральной части страны в результате активных действий сирийская армия освободила 12 городов в провинции ХАМА. Вооруженные силы развивают наступление в северном направлении.
В провинции ХОМС в результате наступления правительственных войск и подразделений народного ополчения удалось взять под контроль город СНЕЙСЕЛЬ и полностью блокировать крупные бандформирования в ряде населенных пунктов, таких как ДАР-ЭЛЬ-КАБИРА, СЕМ-АЛИ, ТЕЙР-МААЛА. Сейчас ведется подготовка к их уничтожению.
В районе ДАМАСКА продолжаются тяжелые бои в квартале Восточная Гута.
Имеется значительный успех в районе ДУМА и НУЛА.
На направлении ДЖАУБАР правительственные войска продолжают вести наступательные действия с целью окружения группировки боевиков, сосредоточенных в этом районе.
Несмотря на значительные потери, бандформирования на ряде направлений продолжают удерживать позиции, которые за несколько лет были ими превращены в настоящие укрепленные районы обороны с разветвленной сетью подземных ходов и различных сооружений.
Учитывая, что боевые действия ведутся в основном вокруг населенных пунктов, сирийские войска свели к минимуму применение авиации и артиллерии, пытаясь таким образом сохранить инфраструктуру своих городов для возвращения жителей и не допустить жертв среди мирного населения.
Однако говорить о полной победе над террористами в Сирии пока преждевременно. Несмотря на значительные потери и массовое дезертирство, на ряде направлений боевики продолжают оказывать правительственным войскам сопротивление. При этом все попытки их контратак сирийскими вооруженными силами пресекаются с нанесением больших потерь бандформированиям.
По прошествии месяца, крайне сложно разобраться в сущности притязаний и действиях так называемой «умеренной оппозиции» в Сирии.
Перед угрозой захвата страны международными террористическими силами все патриотические силы должны объединиться и выступить единым фронтом против общего врага. Но, к сожалению, пока этого не произошло.
Мы неоднократно заявляли о готовности взаимодействовать со всеми сирийскими формированиями, воюющими против террористов ИГИЛ и «Джибгат ан-Нусра». Это относится и к Сирийской свободной армии.
Мы готовы к взаимодействию с патриотической оппозицией в любом формате, в том числе в рамках Совместного информационного центра в Багдаде. Гарантируем, что вся полученная от Сирийской свободной армии и других умеренных формирований информация об объектах ИГИЛ и «Джибгат ан-Нусра» будет изучена, а сами объекты станут приоритетными для поражений российской авиацией.
В целях предотвращения возможных инцидентов с самолетами коалиции в воздушном пространстве над Сирией нами налажено взаимодействие с американской стороной в строгом соответствии с подписанным меморандумом. Два раза в день, а при экстренной необходимости и чаще, по установленной данным документом схеме осуществляется прямой контакт по вопросам обсуждения проблем безопасности.
В очередной раз хочу вернуться к тезису о якобы неизбирательном нанесении ударов российской авиацией в Сирии.
Несмотря на то, что Генеральный штаб максимально оперативно и полно информирует общественность о действиях российской авиации в Сирийской Арабской Республике, в западных СМИ практически ежедневно появляются новые фальшивки в наш адрес с обвинениями о неизбирательности нанесения ударов. Договорились уже до того, что якобы количество разрушенных нашими авиаударами больниц, мечетей, жилых домов и памятников культуры превышает количество ударов, нанесенных российской авиацией по террористам в целом. Причем какие-либо достоверные свидетельства или факты, подтверждающие эти так называемые «вбросы», традиционно отсутствуют.
А в качестве «доказательств» предъявляются очередные фотоколлажи или видеокадры каких-то развалин без привязки к месту и времени этого события.
Так, в западных средствах массовой информации появилась очередная «газетная утка» о якобы разрушенной российской авиацией в ДЖИСР-ЭШ-ШУГУРЕ, провинция ИДЛИБ, мечети имени Умара ибн аль-Хаттаба аль-Фарука.
Сегодня мы вам показываем реальную картину, используя данные объективного контроля.
На экране представлены аэрофотоснимки этой самой мечети, сделанные нашими средствами вчера, 29 октября 2015 г. На фотографиях отчетливо видно, что мечеть не имеет никаких повреждений. Поэтому все так называемые разоблачения, опубликованные рядом довольно авторитетных западных изданий - не что иное как обыкновенная фальшивка, не имеющая под собой никакой фактической основы.
Я в который раз обращаюсь к нашим западным партнерам, которые пытаются обвинять нас в неизбирательных ударах.
Мы знаем, сколько в каждый момент времени космических аппаратов и разведывательных самолетов наблюдает за действиями ВВС России в Сирии.
Поэтому если военные ведомства стран НАТО и других государств желают нас в чем-то обвинить, они имеют все возможности представить конкретные факты и документы, как это делаем мы.
Источник: Прессцентр Министерства Обороны РФ