Музей Героя Советского Союза летчика-испытателя В.П.Чкалова находится в г.Чкаловск, Нижегородской области.
Музей был открыт 7 июля 1940 года. Рядом с домом Валерия Павловича, находится павильон-ангар, построенный в 1957 г. Здесь выставлена авиационная техника 1930-х гг.: самолёты АНТ-25, И-16, И-17, По-2 (У-2), также и реактивный Миг-15бис - самолёт, о высокой скорости которого, мечтал В. П. Чкалов.
Самолёт По-2 (У-2) конструкции Н. Н. Поликарпова. Подарок В.П.Чкалову от советского правительства за перелёт на о. Удд. Находился в личном пользовании с апреля 1937 года. На нём Валерий Чкалов не раз прилетал на свою Родину и катал своих земляков.
Самолёт "АНТ-25". Регистрационный номер самолета для рекордных перелётов: URSS-NO25. На этом самолёте Чкалов, Байдуков, Беляков совершили 2 исторических перелёта:
В 1936 году 20-22 июля Москва-о. УДД
В 1937 году 18-21 июня Москва-Северный полюс-США (г. Ванкувер)
Протяжённость первого перелёта 9374 км., время в пути 56 часов, 20 минут.
Протяжённость второго перелёта 10100 км., время в пути 63 часа, 25 минут.
АНТ-25 - цельнометаллический самолёт А. Н. Туполева построен в 1934 году специально для дальних перелётов:
-Мотор А. Микулина, мощностью 960 л. с.
-скорость 170 км/ч, высота полёта 5000 м.
-полётный вес 11 тонн, запас горючего 6000 кг.
-размах крыльев 34 метра
-экипаж 3 человека - 2 пилота и штурман.
Самолёт экспонировался осенью 1936 года в Париже и в 1939 году в Нью-Иорке.
Самолёт И-16
Истребитель конструкции Н. Н. Поликарпова. Был на вооружениии воздушных сил Советского Союза с 1935 по 1942 г. Экспонируется как образец самолёта запущенного в серийное производство благодаря В.П.Чкалову.
И-17
Испытан В.П.Чкаловым. Экспонировался на XV Всемирной авиавыставке в Париже. Самолет был экспериментальным, серийно не строился.
Самолёт Миг-15бис
Бортовой номер: 01 красный
Серийный номер: 2415372
Скорость: 1075 км/ч
Высота полёта: 15500 м.
Миг-15 стал воплощением мечты В. П. Чкалова о высокоскоростных самолётах.
Илья Ремесков
февраль 2015 г.