• Ян Александрович Хорват


    Ян Александрович Хорват

    На этой странице мы представляем фотографии из архива Яна Колчанова, сына Яна Александровича Хорвата. В этих фотографиях отражена история нашей авиации за сорок лет - с дореволюционных времен и до мая 1945 года.

    К великому сожалению, никаких особых подробностей биографии Яна Александровича нам не известно. Известно только, что он родился в 1898 году, умер в 1962-м. Летать он начал уже после революции.

    После революции служил в ВВС РККА, был приемщиком знаменитого самолета-гиганта "Максим Горький". Воевал в Великой Отечественной, закончил войну в звании майора. Все остальное - осталось "за кадром".


    АНТ-9: Фюзеляжная секция
    В центре, в военной форме, Я.А.Хорват


    ПС-9М17 КРОКОДИЛ второй вариант

    Из Шаврова:
    Агитационный самолет АНТ-9 “Крокодил” — серийный экземпляр самолета ПС-9, декоративно оформленный, был выпущен весной 1935 г. для работы в составе Агитэскадрильи им. Максима Горького. В конструкцию были добавлены обтекатели колес и полуосей с задними подкосами, декоративный нос крокодила и два ряда зубцов по спине от крыла до хвоста. Проектировали эти части В. Н. Ушаков и В. Б. Шавров, художественное оформление Бориса Ефимова, известного художника-карикатуриста, возглавлял работы Михаил Кольцов — журналист, писатель, командир Агитэскадрильи. Самолет “Крокодил” несколько лет широко применялся для агитполетов.



    АНТ-14 доработанный


    АНТ-20 "Максим Горький", ранний вариант, без обтекателей шасси


    Вырезки из газет об АНТ-20. Во втором ряду, второй справа - Ян Хорват, приемщик АНТ-20.


    Авария самолета У-2


    У-2 доработанные, "повышенной комфортности" и более высокой посадкой пилота.
    Четвертый слева (сидит) - Ян Хорват


    Справа - Ян Хорват


    Надпись на обороте:
    1 июля (июня?) 1942 г. Действующая армия.
    Я и мой друг Алешка. Хоть и бандит, но так как мой военком (?) и боевой товарищ, то все в порядке, живем в дружбе и вместе делим и горе и радость. Сняты у своей землянке на краю аэродрома


    В нижнем ряду, второй справа - Ян Хорват


    У-2 с капотированным двигателем и новым выхлопным коллектором, двигатель скорее всего М-11Б
    Справа - Ян Хорват.


    Ян Хорват




    В центре - Ян Хорват


    В центре - Ян Хорват.
    Обратите внимание на нестандартную маркировку (буква "Э") на хвосте По-2.


    Аэродром Финов, Германия. Лето 1945 г.




    Благодарим Ф.Лисицина за помощь в определении типов самолетов