
Ян Александрович Хорват
На этой странице мы представляем фотографии из архива Яна Колчанова, сына Яна Александровича Хорвата. В этих фотографиях отражена история нашей авиации за сорок лет - с дореволюционных времен и до мая 1945 года.
К великому сожалению, никаких особых подробностей биографии Яна Александровича нам не известно. Известно только, что он родился в 1898 году, умер в 1962-м. Летать он начал уже после революции.
После революции служил в ВВС РККА, был приемщиком знаменитого самолета-гиганта "Максим Горький". Воевал в Великой Отечественной, закончил войну в звании майора. Все остальное - осталось "за кадром".

АНТ-9: Фюзеляжная секция
В центре, в военной форме, Я.А.Хорват

ПС-9М17 КРОКОДИЛ второй вариант
Из Шаврова:
Агитационный самолет АНТ-9 “Крокодил” — серийный экземпляр самолета ПС-9, декоративно оформленный, был выпущен весной 1935 г. для работы в составе Агитэскадрильи им. Максима Горького. В конструкцию были добавлены обтекатели колес и полуосей с задними подкосами, декоративный нос крокодила и два ряда зубцов по спине от крыла до хвоста. Проектировали эти части В. Н. Ушаков и В. Б. Шавров, художественное оформление Бориса Ефимова, известного художника-карикатуриста, возглавлял работы Михаил Кольцов — журналист, писатель, командир Агитэскадрильи. Самолет “Крокодил” несколько лет широко применялся для агитполетов.

АНТ-14 доработанный

АНТ-20 "Максим Горький", ранний вариант, без обтекателей шасси

Вырезки из газет об АНТ-20. Во втором ряду, второй справа - Ян Хорват, приемщик АНТ-20.


Авария самолета У-2

У-2 доработанные, "повышенной комфортности" и более высокой посадкой пилота.
Четвертый слева (сидит) - Ян Хорват

Справа - Ян Хорват

Надпись на обороте:
1 июля (июня?) 1942 г. Действующая армия.
Я и мой друг Алешка. Хоть и бандит, но так как мой военком (?) и боевой товарищ, то все в порядке, живем в дружбе и вместе делим и горе и радость. Сняты у своей землянке на краю аэродрома

В нижнем ряду, второй справа - Ян Хорват

У-2 с капотированным двигателем и новым выхлопным коллектором, двигатель скорее всего М-11Б
Справа - Ян Хорват.

Ян Хорват


В центре - Ян Хорват

В центре - Ян Хорват.
Обратите внимание на нестандартную маркировку (буква "Э") на хвосте По-2.

Аэродром Финов, Германия. Лето 1945 г.

Благодарим Ф.Лисицина за помощь в определении типов самолетов