• А.Чистяков. Обзор содержания журнала Air & Cosmos № 2342

    Air&Cosmos, n°2342 от 18 января. Основная тема - операция французской армии в Мали:



    Обзор будет совсем кратенький, хотя новостей интересных достаточно. Первая из них - первый SSJ-100 для Lao Central Airlines после его выкатки в Ульяновске:


    Вторая новость - летные испытания первого AW139 "made in Russia". Первый раз вертолёт взлетел 19 декабря прошлого года. Каждый год совместное предприятие "Агусты-Вестланда" и "Вертолётов России" может собирать от 15 до 20 машин, предназначенных для рынка РФ и СНГ:


    Карта воздушной операции в Мали, на которой указаны французские силы и силы ВВС африканских стран:


    В обзорной статье подчеркиваются следующие интересные детали:

    1. У малийцев есть 2 летающих Ми-24, которые даже, якобы, совершают успешные боевые вылеты.
    2. К концу наступившей недели французы должны привезти в Мали до 12 вертолётов, включая 2 "Тигра" и 6 "Газелей". К концу января "Тигров" может стать больше.
    3. В первый день операции одна "Газель" была полностью потеряна (взорвана на земле), другая повреждена (пилот, с раной в бедренной артерии, погиб).
    4. "Рафали" из Франции "добирались" до Мали аж 9 ч. 30 мин. Так как Алжир тогда ещё не дал разрешения на пролёт над своей территорией, 4 машины из эскадрилий "Прованс" и "Нормандия-Неман" были вынуждены сделать крюк к западу, сопровождаемые двумя заправщиками.
    5. "Миражи" F1CR, базирующиеся в Бамако, бросают в основном обычные 250 кг бомбы.
    6. За неделю французская авиация (истребители-бомбардировщики и вертолёты) совершила около 60 вылетов, уничтожив примерно 70 целей.
    7. Нигерия хочет использовать в Мали свои "Альфа Джеты". Если операция "Сервал" затянется, А400М может принять в ней участие.

    Статья Петра Бутовски про Т-50. 4-й экземпляр "прибыл своим ходом" из Комсомольска в Жуковский. С самого начала он оборудован "Белкой", а за кабиной пилота с 2-х сторон установлены боковые ультра-фиолетовые датчики (станция 101 КС-У), обнаруживающие приближение ракет (вместе с датчиками впереди и сзади самолёта они формируют оптическую локационную систему 101КС-В оптико-электронного комплекса 101КС "Атолл"). В дальнейшем с самолёта должен быть произведен первый ракетный пуск:


    Также в номере дается общий обзор ракетных пусков за прошлый год, рассказывается о проблемах Боинга-787, печатается обзор по "Бомбардье" и т.п.

    Ну и на закуску. В Марокко открыта школа по подготовке рабочих и техников авиапромышленности, 30% из которых, кстати, составляют женщины:


    Андрей Чистяков
    Комментарии 1 Комментарий
    1. Аватар для An-Z
      An-Z -
      Спасибо за детали по операции в Мали