• Дмитрий Протасов. ОКБ Сухого на МАКС-97

    Су-37





    Су-32ФН


    Двухместный специализированный ударный самолет Су-32ФН (тот самый "Морской змей" - Д.П.) разработки ОКБ Сухого предназначен для уничтожения днем и ночью, в простых и сложных метеусловиях надводных, подводных и наземных объектов противника. Вооружение самолета включает широкую номенклатуру средств поражения с дальностью пуска до 250 км. Су-32ФН имеет двухместную кабину с размещением членов экипажа рядом. В конструкции кабины предусмотрены системы по защите экипажа от огневого воздействия средств поражения противника.

    Су-39


    Многоцелевой самолет-штурмовик Су-39 разработан ОКБ Сухого как развитие Су-25. Самолет незаменим при непосредственной поддержке сухопутных ударов в тактической глубине (до 900 км за линией фронта).


    Самолет оборудован новейшим прицельно-навигационным оборудованием, комплексной системой электронной разведки, распознования, подавления и уничтожения РЛС и ПВО ракетами воздух-РЛС, двухдвигательной установкой с низким уровнем ИК-заметности.

    Су-31М


    Одноместный спортивно-пилотажный самолет Су-31М создан на базе самолета Су-31 и имеет ряд конструктивных и технологических особенностей. В серийном производстве находится с 1996 года.

    ЛТХ:
    Нормальный взлетный вес - 880 кг,
    Вес пустого самолета - 760 кг,
    Двигатель - М-14П,
    Мощность, л.с. - 360
    Максимсальная скорость горизонтального полета - 330 км/ч
    Посадочная скорость - 115 км/ч,
    Скороподьемность - 24 м/с
    Максимальная скорость вращения 7 рад/с,
    Максимальная эксплуатационная перегрузка, ед. - +12/-10 (!)
    Дальность полета - 1200 км (!)


    На самолете установлена катапультная система СКС-94 разработки АО "НПП Звезда", обеспечивающая безопасное принудительное покидание самолета при любых маневрах во всем диапазоне скоростей и высот. Вес системы не более 12 кг. (от себя: бросается в глаза отсутствие дефлектора, стабилизирующих штанг в подголовнике и отсутствие НАЗа. Вообще конструкция кресла сильно упрощена по сравнению с К-36). В состав приборного оборудования, помимо обычного оснащения вошел комплект GPS. Улучшен интерьер кабины.

    Дмитрий Протасов
    1997 г.
    Avia M and sparrow like this.