4 марта 1942 г.

  Главная >> История >> Документы Великой Отечественной >> 09.02.1942

 

Секретно

ПРИКАЗ
НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
№ 0171

4 марта 1942 г. г. Москва

Об использовании полной практической дальности и продолжительности полета самолетов Як-1 и ЛаГГ-3 в строевых частях Военно-воздушных сил Красной Армии.

 

За последнее время со стороны командующих фронтами и армиям участились жалобы на то, что наши истребители находятся мало времени на поле боя.

Проверкой Управления военно-воздушных сил установлено, что действительно за последние 1 - 2 месяца наши истребители при вылетах на прикрытие войск в течение своего полета очень часто появлялись на поле боя всего лишь на 10 - 15 минут. Вместо того чтобы вскрыть действительные причины такого безобразного положения, командующие фронтами и командующие военно-воздушными силами стали жаловаться на то, что наши истребители имеют небольшую дальность полета и не могут поэтому прикрывать наступающие войска.

Каковы же действительные причины, отчего наши истребители мало времени бывают над полем боя?

Первая причина заключается в том, что наши истребительные части расположены на аэродромах, удаленных от линии фронта свыше 100 км, например, на Волховском, и Северо-Западном фронтах, чем искусственно уменьшается продолжительность полета истребителей над полем боя

Вторая причина заключается в том, что многие летчики без всякой нужды весь свой полет производят на скоростях, близких к максимальной, что также уменьшает дальность полета и время пребывания самолета в воздухе.

Перечисленные причины опровергают всю болтовню о том, что наши истребители имеют небольшую дальность. Такая болтовня приносит только вред. Утверждать то, что наши истребительные самолеты имеют небольшую дальность и небольшую продолжительность полета могут только люди, не знающие наших самолетов, авиационной техники.

Чтобы покончить с неправильными «теориями» о малой дальности полета наших современных истребителей, необходимо: во-первых, истребительную авиацию приблизить к линии фронта, расположив ее на аэродромах в 20 - 50 км от линии фронта; во-вторых, решительными мерами прекратить полеты без нужды на максимальных скоростях. На этих скоростях разрешить работать только для нагона самолетов врага, для воздушного маневра воздушного боя; в-третьих, покончить с техническим невежеством летчиков в части правильного расхода топлива и продолжительности полета.

Наши истребительные самолеты Як-1 и ЛаГТ-3 на колесах, помимо топлива, расходуемого на подогрев и пробу мотора перед полетом, рулежку, взлет, имеют следующую дальность и продолжительность полета.

Самолет Як-1 при полете на скорости 300 - 320 км в час по прибору в диапазоне высот от 100 до 2000 м, при оборотах мотора 2200 - 2300 об/мин имеет дальность одиночного самолета 700- 750 км и время полета 2 часа - 2 часа 10 минут. Оставляя 10% запаса топлива на гарантии летчику безопасного полета, дальность полета будет 630 - 675 км и продолжительность полета 1 час 50 минут - 2 часа.

Самолет ЛаГТ-3 с 5 бензобаками при полете на скорости 300 - 320 км в час по прибору в диапазоне высот от 100 до 2000 м при оборотах мотора 2200 - 2300 об/мин имеет дальность одиночного самолета 550 - 600 км, время полета 1 час 35 минут - 1 час 45 минут. Оставляя 10% запаса топлива для гарантии летчику безопасного полета, дальность полета будет 495 - 540 км и продолжительность полета 1 час 25 минут - 1 час 35 минут.

Самолет ЛаГГ-3 с 3 бензобаками и двумя подвесными баками при полете на скорости 300 - 320 км в час по прибору в диапазоне высот от 100 до 2000 м при оборотах мотора 2200 - 2300 об/мин имеет дальность одиночного самолета 720 - 770 км и продолжительность полета 2 часа - 2 часа 15 минут. Оставляя 10% запаса топлива для гарантии летчику безопасного полета, дальность полета будет 650 - 690 км и продолжительность полета 1 час 50 минут - 2 часа.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Немедленно приступить к оборудованию и подготовке передовых аэродромов на удалении от линии фронта на 20 - 30 км или во всяком случае не более 50 км и до 20 марта 1942 г. перебазировать всю истребительную авиацию фронтов и армий на аэродромы.

2. Запретить летчикам совершать полеты без нужды на скоростях, близких к максимальным, и к 15 марта 1942 г. добиться, чтобы наши истребители при вылетах на прикрытие войск в течение своего полета находились над полем боя на самолетах Як-1 минимум 1 час 15 минут; на самолетах ЛаГГ-3 с 5 бензобаками — минимум 1 час 15 минут и с 3 бензобаками — минимум 45 минут.

3. За выполнение настоящего приказа отвечают:

военные советы фронтов — в части подготовки передовых аэродромов и перебазирования на них истребительной авиации;

командующие военно-воздушными силами армий и командиры полков — за прекращение полетов без нужды на скоростях, близких к максимальным, и за продолжительность полета над полем боя.

4. Командующему Военно-воздушными силами Красной Армии организовать контроль за выполнением настоящего приказа.

5. Приказ передать по телеграфу и довести до всего летного состава. Получение подтвердить. Об исполнении донести 16 марта 1942 г.

Народный Комиссар Обороны Союза ССР
И. СТАЛИН

Назад Вверх Следующая

 

 

 

Реклама