Афганский дневник

Главная >> История >> Афганский дневник >> Эпилог

 

 

 

Эпилог

После прилета нас с возвращением поздравил по телефону ГК ВВС, сказав, что гордится, что в ВВС есть такие полки.
Несмотря на такую оценку, в полноценный отпуск на положенные 45 суток плюс дорога, нас не отпустили. Дали нам всего по 28 дней. Сказали, что вопрос боеготовности не позволяет отпустить сразу весь полк, как будто год без нас не жили.

Отпуск пролетел быстро. Так как были мы в отпуске меньше месяца, все были в строю по всем видам подготовки и условий вплоть до минимума ночью. Поэтому, коль полноценный отпуск не удался, в очередных планируемых полетах особого ввода в строй не планировалось. Реакцией Минска на нашу плановую таблицу был запрет на полеты вообще до составления всевозможных планов и графиков непонятно какого ввода в строй и посылка тучи проверяющих, целью которых было показать, что мы не правы. По этому поводу нам было сказано открытым текстом «Мы выбьем из вас афганскую спесь!» В результате, летать мы начали только 11 сентября. Вечером, при заходе на посадку, после дальнего привода капитан В.Шульга столкнулся со стаей птиц, двигатель остановился. Летчик, хладнокровно, удерживая самолет от крена, катапультировался, самолет упал перед ближним приводом. Казалось, что верху происшествию даже рады, жертв нет, но мы же говорили и предупреждали. Однако расследование длилось почти две недели, я, как председатель «орнитологической комиссии» даже получил выговор за слабую эффективность развешенных по аэродрому «чучелов» - всевозможных пугал с висящими на них убиенными пернатыми.
Следующие полеты были только 25 сентября, когда неумолимо у всех возникли перерывы и по нашим глупым «законам» уже требовался методический последовательный ввод в строй при разных условиях и по разным видам подготовки. За это время все вполне могли бы уже отгулять положенный полный отпуск. Сентябрьские 5 полетов с налетом в 2 часа 11 минут - жалкая насмешка – обычная однодневная норма в Афганистане.

Чувствовалось, что основной костяк полка, воевавший в Афганистане, стараются всеми силами растащить, не нужны в мирное время в наших ВВС части, сплоченные на войне, знающие, как воевать, а что пустая мишура. Поэтому уже осенью кадрами спущена на нас невиданная замена летного состава, большая часть растаскивалась по заграницам, от Монголии до Германии. Отпустил в Польшу и Виталия Евтухова, не мог ради своего благополучия оставить в полку своего друга, ведь в те времена заграница была единственным средством улучшить свое материальное положение.
Осенью полк был награжден Вымпелом МО за мужество о воинскую доблесть, проявленные при выполнении заданий советского правительства.
Летчиков снайперов, представления на которых были оформлены в Афганистане, тогда так никто и не получил.

На следующий год нам предстояла проверка в Марах, не знаю, кем и когда выдуманная обязательная глупость для полков, прошедших Афганистан. Проверку мы выдержали с честью, во многом использовав приобретенный прежде опыт. Правда, произошло это явно в ущерб подготовке молодых летчиков, которых в последнее время регулярно направляли в полк.

Игорь Долгих после годичного отстранения от полетов, восстановился на летной работе, переучился на МиГ-29, закончив службу уже в другой стране

Через два года после возвращения, в 1986 году полк переучился на МиГ-29.
В Березе немцы по плану вывода наших войск из Германии построили новый городок, рядом открылась новая железнодорожная станция.

Очень рано ушел из жизни наш бессменный РП Анатолий Павлович Кулешов. Коля Глова, будучи уже заместителем командира полка, погиб в ночном полете на МиГ-29.

Многие из ветеранов, разбросанных службой по разным частям страны, вернулись в Березу. Игорь Долгих, Альфред Кравченок, Михаил Степанов, Анатолий Черноволод, Виталий Евтухов. Василий Шульга в краеведческом музее Березы создал большую экспозицию, рассказывающую про историю 927 иап.

Наблюдая в 1991 году красивые проходы американских палубных самолетов при возвращении домой после «Бури в пустыне», с обидной вспомнил наше возвращение в 1984 году. Такими мелкими перестраховками, глупыми политическими кампаниями не давали воспитать в нашем народе гордость за себя, за свою страну, в результате в том числе и этого получили развал и хаос.

В этот период оказалось не у дел целое поколение летчиков, закрыты большинство летных училищ, в выборе между старейшей в мире военной авиационной школой Качинским ВВАУЛ в героическом Сталинграде и захолустным Армавиром победил последний, вскоре и он почил в бесконечных преобразованиях-сокращениях.

Не стало страны, интересы которой мы защищали, уже нет большинства частей, но волею судьбы жив славный 927 Кенигсберский Краснознаменный ордена Александра Невского истребительный авиационный полк, ставший 927 истребительной авиационной базой ВВС Республики Беларусь.

©  Fighter-pilot 2009

Дата публикации: 22.08.2010
Автор: Ветеран 927 иап

Назад Вверх

Реклама