Афганский дневник

Главная >> История >> Афганский дневник >> Часть 14. Домой!

 

 

 

Часть 14. Домой!

23 июля 1984 г. Все, прощай Баграм, прощай Афганистан, прощай война! В последнем проходе над аэродромом «машем крыльями» этому не нашему миру, и на форсаже уносимся вверх.
Возвращаемся всем составом, с несколько поредевшим числом самолетов из 28 боевых два потеряны в воздухе, четыре сгорело на земле, два пока в ремонте на АРЗ.
Садимся в Марах-2. Садиться по нормальному, когда над дальним высота 250, а не 800-1000 метров, мы разучились. Кажется, что необычно низко, все так и стремятся зайти повыше. В Марах наша передовая команда и РП А.И.Кулешов.
По плану перелета пара МиГ-21УМ (командир, замполит) следует на получасом интервале впереди, следом на боевых мое звено управления, четыре звена первой и второй аэ, замыкает еще одна пара учебно-боевых самолетов.
Далее Кизыл-Ават. В Кизыл-Арвате принимает севший за полчаса на спарке командир, добро получено, на КДП его меняю я, основную группу потом выпускает замыкающий зам. по летной Виталлий Артамонов.
Приятно лететь домой, приятно, пользуясь хорошо подготовленной картой, щелкать переключатель каналов РСБН и точно зная и заявляя всем пунктам управления свое место. Приятно возвращаться домой с чувством необычайной влетанности, когда знаешь, что можешь все, или почти все. И пустыня, над которой мы летим, уже не кажется, как год назад, такой выжженной, а земля под нами становится все зеленей.
Садимся в Ситал-чае, выполняя сегодняшний план - положенные в мирное время три этапа перелета. Завтра уже можем быть дома.
Вечером на прогулке идем за городок к дороге, в придорожном кафе, которое знали многие перелетающие летчики, выпиваем пару бутылок шампанского. Возвращаясь обратно, следуя военной привычке, пугаем из пистолетов в болоте местных лягушек. Думаю, никого не убили, но патронов осталось совсем мало. Оказалось, мой «макаров» вообще стреляет в сторону, можно пулять из-за угла.

24 июля 1984 г. Вылетев утром из Ситал-чая, садимся в Моздоке. Наш пыл быстрее долететь до дома быстро охлаждается вопросами тылового обеспечения. Дурдом, на аэродроме нет нужных нам АПА! Оказывается, у Ту-95, помимо овальных, а не треугольных как у нас, разъемов (на этот случай у нас были переходники), на АПА отсутствует переключение с 24 на 48 вольт в процессе запуска. Просто вражеская рука, в ВВС имеется несколько разных типов АПА (да и не только их). И с этим бардаком мы собираемся кого-то побеждать?
Боевые самолеты можно запустить автономно, но спарки автономно не запускаются, а такими АПА их не запустишь! Ближайший аэродром с нужными машинами только в Буденовске, неизвестно, когда успеют пригнать. Пока садятся группы, созревает мысль заправить замыкающую пару МиГ-21ум без выключения, пересадить на нее командира и замполита, а пару первых спарок с замыкающими летчиками оставить дожидаться нужных АПА. Даем команду после заруливания не выключать двигатели. На ЦЗ дикая для мирного времени картина – заправка самолетов с работающими двигателями и летчиками в кабине. На всякий случай подогнаны поближе пожарные машины.
К сожалению, наша авантюра проваливается, судя по расходомеру ТЗ, на одном самолете не заправляются крыльевые баки-отсеки. Выключаем двигатели, позднее выясняем, что для успешной заправки надо было выключить все насосы перекачки. До вечера ждем информацию о возможном приезде АПА, но становится ясно, что сегодня домой мы не попадаем!

25 июля 1984 г. АПА из Буденовска приехали ночью. Вылетев из Моздока и сев на дозаправку в Миргороде, летим домой. Знакомые просторы, непривычно лететь, когда внизу нет гор.
«Теплый» прием почувствовали еще до подхода к родному аэродрому. Сначала нам запретили проход на роспуск и посадку, как это положено в ПМУ, с круга. РП с встреванием в радиообмен страшно испуганного знакомого «помощника» из Минска, стал распускать группу на удалении 30 км до аэродрома. На мой вопрос, что это за фокусы, «помощничек» стал вешать нам на уши информацию об особой воздушной обстановке. Одним словом, встретиться с Родиной красиво нам не дали. Тогда за радостью возвращения, мы особо не обиделись, но осадок остался.
При сдаче оружия оказалась нехватка у большинства летчиков патронов, расстрелянных разным поводам, в том числе и по лягушкам в Ситал-чае, мы и забыли, что патроны здесь считают. Пришлось списать расход на войну.

©  Fighter-pilot 2009

Дата публикации: 22.08.2010
Автор: Ветеран 927 иап

Назад Вверх Следующая

Реклама