Заметки с МАКС-97
Главная ] Вверх ] Tiger Meet 2009 ] Осень-2008 ] Полёты на аэродроме Шайковка ] Belgian Helidays 2007 ] МАКС-2005 ] Ле Бурже 2005 ] "Летающие легенды" ] Кубинка 2003 ] Остров 2002 ] Геленджик 2002 ] Чкаловская 2002 ] Нижний Новгород 2002 ] Новосибирск 2001 ] МАКС-2001 ] Чкаловск 2001 ] Ле-Бурже 2001 ] Ле-Бурже 2001 ] Геленджик 2000 ] Минск 9 мая 2000 г. ] Neptune Airshow '99 ] MAKC'99 ] Oshkosh'99 ] Ле Бурже 1999 ] Фарнборо' 98 ] 'Сухой' на МАКС-97 ] [ Заметки с МАКС-97 ]


 

Dmitri Protasov
Дмитрий Протасов
E-mail: dema@uni.udm.ru
tel: (3412) 237793 д
tel: (3412)761759 р

Фотографии автора.

Su-27LL.

Казалось бы, обычная Сушка..., ну Су как Су, но поднимемся в кабину...

Su-27LL cockpit.

Пока ничего необычного..., но взгляд чуть правее...

Su-27LL cockpit.

Вот оно! Господа, посмотрите и удивитесь! Где еще вы увидите в одноместном истребителе ДВЕ рукоятки управления? Перед вами кабина Су-27ЛЛ (летающая лаборатория)

Su-27LL cockpit.

Оценим всю картину целиком.

Я сидел в этой кабине, и мне, чисто субъектино, показалось, что с боковой рукояткой работать удобней. Хотя у сотрудников ЛИИ (Летно-исследовательский институт им. Громова в Жуковском, http://www.lii.ru) есть вне всякого сомнения гораздо более авторитетные мнения.

Су-27ЛЛ оборудована экспериментальным комплексом, который включает в себя бортовую ЭВМ; системы обмена данными в реальном времени с наземными моделирующими комплексами, как по телевизионным линиям, так и по радиоуправляемым каналам; системы индикации.

Еще один пример удивительного в этой жизни. Казалось бы обычный Ту-154.

 Tu-154MLL.

Но пройдем в кабину пилотов.

Tu-154MLL cockpit.

Чувствуете, да? Заместо штурвала - рукоятки управления, как в истребителях,
РУДы.., а что это наверху..?

Tu-154Mll cockpit.

Так и есть - ИЛС. Вот это да!

Летающая лаборатория на базе Ту-154М предназначена для проведения опережающих исследований перспективных систем управления гражданских воздушных судов. Ту-154МЛЛ оборудована экспериментальной системой управления (фото см. выше), электронной системой индикации (электронный индикатор и ИЛС), вычислительным комплексом для моделирования динамических характеристик.

Бортовой вычеслительный комплекс предназначен для проведения моделирования динамических характеристик, моделирования структуры систем управления, а также решение вопросов регистрации и обработки результатов эксперимента.

Рычаги упраления (РУСы и РУД) являются элементами электродистанционной системы управления. Они (рычаги) являются сменными и благодаря этому можно проводить как параметрические исследования по оптимизации характеристик управления, так и отработку рычагов управления опытных самолетов. Индикация на лобовом стекле во многом уникальна для гражданских воздушных судов и в настоящее время только предполагается её внедрение на перспективных самолетах.

Еще немного удивительного. Все говорят "Черный ящик, черный ящик.." Но кто-нибудь из простых смертных видел его хоть раз живьем?

Black box.

Вот он, знаменитый "Черный ящик".

Black box.

Вот так он выглядит после того, как.. теперь вы понимаете, почему "черный"...

 

Реклама

 


Главная ] Вверх ] Tiger Meet 2009 ] Осень-2008 ] Полёты на аэродроме Шайковка ] Belgian Helidays 2007 ] МАКС-2005 ] Ле Бурже 2005 ] "Летающие легенды" ] Кубинка 2003 ] Остров 2002 ] Геленджик 2002 ] Чкаловская 2002 ] Нижний Новгород 2002 ] Новосибирск 2001 ] МАКС-2001 ] Чкаловск 2001 ] Ле-Бурже 2001 ] Ле-Бурже 2001 ] Геленджик 2000 ] Минск 9 мая 2000 г. ] Neptune Airshow '99 ] MAKC'99 ] Oshkosh'99 ] Ле Бурже 1999 ] Фарнборо' 98 ] 'Сухой' на МАКС-97 ] [ Заметки с МАКС-97 ]