"Летающие легенды"

   Главная >> Выставки >> Летающие легенды

 

13-15 августа 2004 г., как Генеральная репетиция к Президентской программе празднования в 2005 году 60-летия Победы в Великой отечественной войне, на аэродроме Монино, Академии ВВС им. Гагарина, прошло авиашоу  Асы Второй мировой войны  или  Летающие легенды , организованное Генеральным Штабом Вооруженных Сил России и Главкомом ВВС России.
На авиашоу выступали пилотажные группы:  Русичи  (Л-39),  Русские Витязи  (Су-27),  Стрижи  (МиГ-29), Центральный клуб им. Чкалова (Як-52), РОСТО (вертолеты), итальянская  Tricolori  (Aeromacchi MB-339PAN, Italy Air Force).
Были также приглашены 14 иностранных самолетов Второй мировой, но 6 из них не смогли принять участие в авиашоу: два самолета Slepcev Storch SS4 (Германия) из-за гибели основного организатора перелета - пилота Thomas Von Storch; Douglas A-26B Invader (Швеция), North American P-51 Mustang (Швеция), Як-3 (Германия), Harvard MK.IIB AT-16ND (Бельгия) из-за технических неполадок, случившихся во время перелета в Монино.
В авиашоу приняли участие 8 самолетов:
Boeing PT-17 Stearman (пилот: Frederic Vormezeele,  Vormezeele Collection, Бельгия),
Stampe SV-4 (пилот: Mario De Brie,  Vormezeele Collection, Бельгия),
Як-11 (пилоты: профессор Jozef Toth и Lucas Syrovy, Чехия),
Ae-45S (пилоты: Jan Maly и Petr Mara, Чехия),
Harvard Super Six (пилоты: Rudiger Haas и Kai Sheffold,  Tannheimer Flieger, Германия),
North American B-25 Mitchell (пилоты: Raimund Riedmann и Mathias Stinnes,  Flying Bulls , Корпорации  Red Bulls, Австрия),
North American T-28B Trojan (пилот: Mathias Dolderer,  Flying Bulls, Корпорации  Red Bulls, Австрия),
Zivko Edge 540 (пилот: Hannes Arch,  Flying Bulls, Корпорации  Red Bulls, Австрия).
Эти самолеты разными трассами долетели до г. Витебска (Беларусь), где объединились в три группы и совершили перелет в аэропорт Чкаловский (одна группа с посадкой и дозаправкой на аэродроме Вязьма), после прохождения необходимых пограничных и таможенных процедур перелетели непосредственно на аэродром Монино. После завершения авиашоу возвращение домой этих самолетов происходило по этому же маршруту. Разработку маршрутов и аэронавигационное обеспечение перелетов осуществляла компания  Streamline OPS.

Андрей Зарембо
Streamline OPS


Часть 1. На земле


Часть 2. На земле


Часть 3. В воздухе


Часть 4. Русские Витязи


Часть 5. Стрижи

© Streamline OPS

Реклама