Кача

Главная >> История >> Кача >> Бекетовка 1976

 

 

Бекетовка 1976

Зима 1976 года, Бекетовка. Слева направо: Бизяев, Орехов, Сучков, Копылов, Александров

Всю зиму и весну летали «на себя». Многие из нас надеялись в конце года попытаться перевестись в полки училища, летавшие на боевых самолётах, в Котельниково или Лебяжье. Но обязательным условием для перевода было получение второго класса, что оказалось совсем нелегко.

С помощью Вити Эльбакяна снял комнату, удобно расположенную рядом с автобусной остановкой. Витя тогда собирался поступать заочно в МАИ, предлагал и мне за компанию. Но я не верил, что нам это разрешат и, к сожалению, оказался прав.

Бекетовка, 1976 г. "Парковый" день. Сучков, Орехов

Женились мои друзья: Вилков Володя, Степанов Володя, Новиков Саша и далее - по списку. Почти на всех свадьбах, которые состоялись в Волгограде, я был «штатным» свидетелем.

Не могу не рассказать о Володе Степанове (Стёпе). У него был какой-то магнетический дар воздействия на прекрасный пол. Он не был красавцем, но когда мы шли группой и нам навстречу шли девушки, то все они смотрели только на него. Характерный пример его обаяния: мы, несколько лейтенантов, не в форме, конечно, пошли в ресторан. Там за отдельными столами гуляла свадьба. Я вышел в «предбанник» подышать, и наблюдаю картину: стоит невеста в фате и разговаривает со Стёпой. Слышу: Стёпа - «только сегодня, завтра я не могу», невеста - «я не могу сегодня, у меня свадьба, давай завтра». Мне было видно, что Стёпа просто не хочет, поэтому и ставит такое невыполнимое условие. Но невеста уже «попала», она продолжала его уговаривать…

Волгоград, прекрасный город, там были и есть очень красивые женщины, хорошо, что мы там немного послужили…

1976 год, Бекетовка, конец лётной смены. Лейтенанты Степанов и Орехов

В начале апреля начались полёты с курсантами. С моей лётной группой проблем не было. Мои «орлы» шли по программе вполне устойчиво. Я много летал на личное совершенствование. Ночью очень красиво смотрелся сверху Волгоград, сияющий огнями на десятки километров, от Бекетовки до Спартановки. Мы начали готовиться к соревнованиям по самолётному спорту, которые состоялись шестого июля. В результате я стал обладателем первого спортивного разряда. На групповую слётанность летали в полном составе эскадрильи!

В августе в день авиации состоялся праздник. На аэродром было приглашено много народа, в том числе и гражданского населения. Наши пилоты сделали что–то вроде авиашоу. Ближе к вечеру Гена Штерн предложил Анатолию Кудряшову и мне надеть парадную форму, поехать в центр, в ресторан «Белый аист» и как следует отметить наш великий праздник. Что мы с большим успехом и сделали.

"ЦЗ" Бекетовка 1976 год

Осенью были интереснейшие полёты звеном на полигон со стрельбой РС по мишеням. Наша четвёрка летела на малой высоте в строю «пеленг». Стреляли мы в слегка растянутом боевом порядке. Я шёл замыкающим и хорошо видел как сходили ракеты с впереди летящих самолётов, как они ложились в мишени. Мои ракеты проходили рядом с ведущим и, попадая в цель, поднимали в воздух покрышки, которыми были обложены силуэты самолётов. Как–то, возвращаясь с полигона в сомкнутом строю мы услышали от руководителя полётов, которым был сам полковник Волошин, удивительную команду: «вам проход над полосой на минимальной высоте и на максимальной скорости».

КДП Бекетовки. 1976 год

Как всем известно, при полёте на предельно малых высотах «ведомые» идут с превышением. Но мы как держались с принижением, так и прошли над полосой, больше всего стараясь чётко держать интервал и дистанцию. Все кто нас видел просто застыли от ужаса, - мой самолёт шёл впритирку к бетону. Но наша «импровизация» закончилась благополучно. Бог миловал.

На соревнованиях по самолётному спорту, посадка на точность приземления. Бекетовка, 1976 г.

В ноябре нам присвоили заветный второй класс. Мы, группа желающих перевода на боевые самолёты, пошли с рапортами к Волошину. Он сказал, что понимает наше желание и подписал рапорта. Уходя из Бекетовского полка мы очень много теряли. Пропадали все наши допуска по видам подготовки, добытые за два года - «потом и кровью», как инструкторские, так и на личное совершенствование. Мы уходили из наших эскадрилий, с прочными, налаженными совместным трудом, дружескими отношениями. Наконец, мы покидали прекрасный город Волгоград со всеми его возможностями. Приобретали мы только одно – возможность летать на боевых самолётах.

Обсудить на форуме

© Юрий Орехов 2009

Фото: Юрий Орехов
Дата публикации: 22.08.2010

Назад Вверх Следующая

Реклама

Проектирование и монтаж инженерных сетей проектирование сетей водопровода и канализации.