Январь 1939 г.

Всего за 1918-1938 в СССР было построено 39109 самолетов (438,762):

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Год Всего Боевых Истреб. Разведч. Морск. Бомбард. Тренир. Учебн. Транспортн.

сдано штурмов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

_______________________________________________________________________________________________________________________________

1918 285 285 140 100 30 13 - - -

1919 137 137 90 50 - - - - -

1920 166 166 65 100 - - - - -

1921 123 80 30 50 - - - 40 -

1922 121 80 20 60 - - - 40 -

1923 173 30 - 11 - - - 102 30

1924 360 297 - 237 60 - - 63 -

1925 327 298 2 296 - - - 29 -

1926 458 412 18 394 - - - 46 -

1927 631 517 65 403 49 - - 114 -

1928 804 777 259 475 43 - 27 - -

1929 912 795 145 616 32 2 - 117 -

1930 1150 864 413 385 - 66 1 241 44

1931 1489 975 135 654 40 146 27 397 90

1932 2489 1239 131 917 29 162 - 942 308

1933 4115 2311 360 1622 22 307 - 1381 423

1934 4454 2861 570 1873 279 139 - 1100 493

1935 3029 1766 817 752 123 74 22 997 244

1936 4270 2460 918 1945 114 383 35 1409 366

1937 6039 3666 2136 166 370 994 361 1782 230

1938 7577 4369 2027 151 364 1827 881 2016 311

_______________________________________________________________________________________________________________________________

(438,762)

На 1 января проектирование ШБ, которое началось в мае 1938, было закончено только на 61% (1102)

По официальной историографии эскизный проект был представлены ВВС 3 января 1939 (5,96)

Ожновременно были составлены технические требования к самолету БШ-2 (5,96)

По другим данным одновременно были составлены и согласованы с С.В.И. как ГК технические требования к самолету (80,211)

Что значит составлены - не ясно. Есть данные, что ТТТ к БШ-2 были утверждены 29 января 1939 и предусматривалась установка рации истребительного типа (771,1), 15 февраля 1939 или даже 25 февраля 1939.

По другим данным С.В.Ильюшин предъявил заказчику (ВВС) эскизный проект вместе с макетом самолета БШ-2 для заключения 24 января 1939 (462,5)

3 января 1939 Президиум ВС утвердил новый текст военной присяги и 23 февраля все вновь присягали (356,80)

С 4 по 10 января 1939 Р.Пищучьев и В.Расторгуев на аэродромах в Тайнинке и в Тушино испытывали БИЧ-20 Б.И.Ч. с треугольным крылом, построенный в кружке планеристов на заводе им. Калинина в конце 1938. Выполнили 6 подлетов и 3 полета (393,83)

5 января 1939 предложение летчиков о кругосветном полете было принято и СНК утвердил два экипажа будущих БОК-15 из трех человек во главе с М.М.Громовым и Г.Ф.Байдуковым. Постройка машины должна была быть завершена к 1 мая 1939 (95,23). Вышло постановление СНК N 12-3/cc (445)

5 января 1939 вышло постановление СНК N 12/3сс о проектировании и постройке заводом 289 двух самолетов БОК-15 и Каштанова для организации рекордного перелета Громова и Байдукова (1265)

5 января 1939 вышло Постановление Правительства N 2сс о том, что самолеты Р-10 не отвечают современным ТТТ и было предложено форсировать на заводе 135 постройку и доводку самолета ХАИ-52 с одновременной подготовкой к серийному производству (1398,28).

5 января 1939 Таиров предъявил первый макет ОКО-6, но военные отклонили из-за несоответствия ТТТ (1833).

В начале января 1939 состоялось совещание КО, где И.В.С. спрашивал, по какому пути развития моторостроения- воздушного или жидкостного. Девин из НКАП сказал - жидкостного с некоторым перевесом. С другой стороны - по результатам испанского опыта в конце 1937 хотели вообще перестать выпускать моторы жидкостного охлаждения как более уязвимые (1253)

7 января 1939 у К.Е.Ворошилова совещание по проведению рекордного перелета на РД с женским экипажем. Встретился экипаж - Нестеренко, Бережная, Русакова. Потом вместо Бережной была назначена Михалева. Выбрали две серийные машины - 1813 и 1814. По первым попыткам решили, что плохие и остановились на ДБ-3 (160,28)

Очередной женский перелет должен был состояться в целях побития мирового рекорда экипажа В.Гризодубовой, установленного в сентябре 1938. Мария Нестеренко - жена П.В.Рычагова (172,199)

8 января 1939 вышло постановление Правительства N 9сс о снятии в период с 1 февраля по 1 марта 1939 с авиазаводов войсковой охраны НКВД и ее замены ВОХР (445)

10 января 1939 появилась телеграмма И.С.Сталина, в которой ЦК ВКП(б) разъясняет, что применение физического воздействия в практике НКВД было допущено с 1937 с разрешения ЦК (61,146).

11 января 1939 вышел приказ НКАП N 15cc по работам по БОК-15 для перелета в КБ-29 (445)

11 января 1939 указ Президиума ВС разделил НКОП на четыре самостоятельных наркомата и создал НКАП (66,208). М.М.Каганович стал наркомом АП (1103,225)

Было Заводов НИИ и КБ Работающих Вал (млн. руб) КВ (млн. руб.)

НКАП 86 9 272.6 5739 1427

НКБ 53 12 337.1 4994 1525

НКС 41 10 173.2 3054 945

НКВ 38 8 223.2 3820 1003

Всего 218 39 1006.1 17607 4900 (1566,123)

Лидеры армии, флота и военной промышленности толпой вошли в ЦК (69,74).

В январе 1939 был создан Наркомат боеприпасов и до марта 1941 наркомом был И.П.Сергеев, потом по февраль 1942 - П.Н.Горемукин, потом по июнь 1946 - Б.Л.Ванников (177,388)

Среди 4 самостоятельных наркоматов были: АП, СП, промышленности вооружений и промышленности боеприпасов (359,126)

НКАП включал 86 заводов, 9 НИИ и КБ, 5 стройтрестов, 7 институтов, 15 техникумов (1566,40)

НКСП включал 41 завод, 10 НИИ и КБ, 5 стройтрестов, 9 ВУЗов и 11 техникумов

НКВ включал 38 заводов, 8 НИИ и КБ, 4 стройтреста, 8 ВУЗов и 13 техникумов

НКБ включал 53 завода, 12 НИИ и КБ, 5 стройтрестов, 5 ВУЗов и 11 техникумов (1566,41)

Высшим органом управления был КО при СНК и его рабочие органы: Экономсовет и Военно-промышленная комиссия (1566,41)

12 января 1939 Л.В.Курчевский был освобожден из тюрьмы, куда его посадили в 1937 (203,30)

12 января 1939 Президент Рузвельт запросил Конгресс о пересмотре заказа на боевые самолеты, об отпуске 300 млн. долл. и о подготовке 20 тыс. гражданских летчиков (1051,8)

January 12 1939 FDR speech asks $525m more for defense, especially more airplanes (1052)

13 января 1939 ли завода 156 А.П.Чернавский подписал предварительную летную оценку СЗ-2 с М-87а и отметил, что машина лучше, чем СЗ-1 (1102)

January 13, 1939 - Otto Frisch observes fission directly by detecting fission fragments in an ionization chamber. With the assistance of William Arnold, he coins the term "fission" (1039).

15 января 1939 А.Пастер подписал данные о динамике сдачи самолетов в 1936-1938 гг. (881,27)

_____________________________________________________________

Завод Наименование количество

_________________________________

1936 1937 1938

_____________________________________________________________

1 И-15 2 270 1104

Вулти - - 36

ДИ-6 - 61 -

Р-3эт 885 138 -

________________________________

1016 409 1140

18 ДБ-3 - 12 204

ТБ-3 - 1 -

РД 11 2 -

________________________________

11 15 204

21 И-16 синх. - - 508

И-16 пуш. - 10 41

И-16 пул. 867 1665 169

УТИ-4 35 206 362

________________________________

902 1881 1070

22 СБ 268 853 1250

ПС-35 - 3 -

ТБ-3 115 22 1

________________________________

383 878 1257

23 У-2 1324 1782 2016

УТ-2 - - 35

СП 118 160 210

АП 270 50 100

________________________________

1712 1992 2361

31 МБР-2 109 360 364

МДР-1 5 10 -

________________________________

114 370 364

39 И-15 и И-16 14 - -

ДБ-3 - 33 165

________________________________

14 33 165

43 ХАИ-5 11 17 -

47 УТ-1 - 152 384

81 ДИ-6 - 51 100

СТ-3 52 - -

________________________________

52 51 100

84 ДС-3 - 1

124 ДБ-А - - -

МГ - - -

125 СБ - 73 177

И-14 4 14 -

________________________________

4 87 177

126 ДБ-3 - - 30

Р-6 20 - -

________________________________

20 - 30

135 ХАИ-5 - 26 100

ИП-1 31 59 -

________________________________

31 85 100

153 И-6 пул. - 6 105

301 УТ-2 - - 110

КР-690 - - -

________________________________

- - 110

292 ХАИ-5 - - 15

________________________________

4270 6036 7577

_____________________________________________________________(881,27)

В середине января 1939 состоялось совещание НТК ВМФ, на котором рассматривался вариант проекта КОР-2 с М-62, представленный В. Никитина с 23 завода. В это время шел своего рода конкурс на КОР для новых линкоров типа Советский Союз и крейсеров типа Киров. Для хранения хотели сделать небольшой ангар. По ТТТ самолет должен был иметь динну не более 9.5 м и размах не более 10.4 м быть способным выполнять задачи разведчика и легкого бомбардировщика, нести наступательное и оборонительное вооружение. Был похож на НВ-4. Потом был и вариант В.Б.Ш. с М-105 и передачей на винт на пилоте (1288,29)

15 января 1939 состоялась макетная комиссия по ДБ ЛК. Первая была 26 августа 1938 и потом была еще одна 8 августа 1939 (354)

15 января 1939 создано на базе Московского авиатехникума Спец. КБ N 30 (1355,127) - это был приказ НКАП N 1с "ОКБ при МАВИАТ с сего дня именовать ОКБ 30 с подчинением его нач. ПГУ (1398,1)

15 января 1939 вышел приказ НКАП N 2с

1. ОКБ при ВАВИАТ с сего дня именовать ОКБ 31

2. Нач. ОКБ-31 назначить К Москалева с подчинением его нач. ПГУ (1398,2)

17 января 1939 в Германии вышел указ о зщапрете евреям работать зубными врачами, ветеринарами и химиками (2100)

17 января 1938 Дания, Эстония и Латвия подписали акт о ненападении с Германией, а Норвегия, Швеция и Финляндия - отказались (2100)

17 января 1939 был подписан отчет о гос. испытаниях БШ-1 (1076,525)

19 января 1939 на заводе 156 был подготовлен проект приказа об упорядочении очередности и сроков выпуска опытных объектов завода (445):

И-180-2 - срок выпуска с завода - 15 марта, сдача на гос. испытания 15 мая 1939

Иванов-2 Н.Н.П. - срок выпуска с завода - 1 марта, сдача на гос. испытания 1 апреля 1939

СБ-1 В.И.Беляева - срок выпуска с завода - 1 июня, сдача на гос. испытания 1 июля 1939

И-16 с крупн.-калиб. уст. - срок выпуска с завода - 10 марта

И-180-3 - срок выпуска с завода - 1 июня, сдача на гос. испытания 1 августа 1939

ШБ-1 П.О.С. - срок выпуска с завода - 1 июня, сдача на гос. испытания 1 августа 1939

СБ-2 В.И.Беляева - срок выпуска с завода - 1 октября, сдача на гос. испытания 1 ноября 1939

ТБ-7 (АНТ-42) с ТК - срок выпуска с завода - 1 июля

Иванов-1 Н.Н.П. - срок выпуска с завода - 1 июня (445)

January 19 1939 end of Konoye's 1st Cabinet - replaced by Hiranuma (1052)

* start of search for coalition against Russia (1052)

21 января 1939 из НКОА в НКАП были переданы ГУ, У, предприятия и учебные заведения (173,197)

По постановлению СНК СССР от 21 января 1939 (612) N 4с в исполнение указа Президиума ВС от 11 января 1939 (1647,10) в систему НКАП и НКОП были переданы следующие главные управления, предприятия и учебные заведения: самолетостроительное (1 ГУ), слаботочное (5 ГУ - 1647,10), приборное (10 ГУ - 1647,10), моторостроительное главные управления (18), особое техническое управление (остехуправление); заводы, подчиненные указанным выше главкам; проектные институты N 1, 5, 10; строительные тресты N 18, 20, 30, 31, трест "Оргоборонпром"; Московский, Казанский, Рыбинский, Харьковский авиационные институты, московский филиал Ленпромакадемии, Воронежский, Горьковский, Запорожский, Иркутский, Казанский, Московский,Новосибирский, Пермский, Рыбинский и другие авиатехникумы, два рабфака, 33 ФЗУ и другие учебные заведения; две постоянно действующие выставки и некоторые другие предприятия (302)

Ильюшин предъявил заказчику (ВВС) эскизный проект и макет самолета БШ-2 для заключения 24 января 1939 (462,5)

По другим данным (по официальной историографии КБ) эскизный проект был представлены ВВС 3 января 1939 (5,96)

Рассмотрение комиссией НИИ ВВС макета ЦКБ-55 состоялось 26 (28 - 241,4) января 1939 и ее протокол был утвержден начальником Военно-воздушных сил командармом 2 ранга А.Д.Локтионовым 2 февраля этого года (5,96).

22 января 1939 в Германии вышел указ о подчинении армии партии (2100)

24 января 1939 Г.Геринг поручил Р.Гейдриху ускорить эмиграцию евреев (1798)

26 января 1939 вышел приказ НКАП N 7сс

"В связи с тем, что самолеты Р-10 не отвечают современным ТТТ, Правительство своим решением от 5 января 1939 N 2сс предложило форсировать на заводе 135 постройку и доводку самолета ХАИ-52 с одновременной подготовкой к серийному производству.

Директору завода 135

а) выпустить на совместные испытания с НИИ ВВС опытную машину ХАИ-52 не позднее 15 февраля 1939

б) одновременно запуститьв производство войсковую серию ХАИ-52 в количестве 10 шт. с выпуском на войсковые испытания не позднее 1 июля 1939, после чего начать серийное производство ХАИ-52 с выпуском в 1939 не менее 100 шт, включая войсковую серию

3. До внедрения новой машины на заводах 135 и Саркомбайн продолжить производство Р-10 в количествах:

Завод 35 130

Саркомбайн 100

4. Самолеты Р-10 выпускать с 1 апреля 1939 с протектированными бензобаками

5. Директору завода 135 в январе 1939 испытать Р-10 с мотором М-62 (1398,28)

January 26, 1939 - Niels Bohr publicly announces the discovery of fission at an annual theoretical physics conference at George Washington University in Washington, DC (1039).

C 27 января 1939 начались гос. испытания АНТ-51 М-87А. Прошел удовлетворительно (200,22)

Это был СЗ-3. Летали л Б.Покровский и ш Третьяков. Стефановский участвовал в облете (1454,47)

27 января 1939 состоялся первый полет самолета Р-38 "Лайтинг" (274)

27 января 1939 была премьера оперы М.И.Глинки "Жизнь за царя" под названием "Иван Сусанин" (1348,272)

27 января 1939 Ф.Д.Р. разрешил продажу боевых самолетов Франции (2100)

28 января 1939 К.Е.В. писал И.В.С. и В.М.М. письмо N 80095сс "Конструкторской группой Шевченко разработан новый тип самолета-истребителя с убирающимся в полете нижним крылом.

Приказом от 15 января 1939 создано на базе Московского авиатехникума Спец. КБ N 30 (1355,127)

29 января 1939 были утверждены ТТТ к БШ-2 и предусматривалась установка рации истребительного типа (771,1)

По другим данным ТТТ к БШ-2 были утверждены 15 февраля или даже 25 февраля 1939.

29 января 1939 состоялся первый полет ракетного планера объект 312 Е.С.Щетинкова с автоматом ГПС-3 (1136)

30 января 1939 А.Гитлер прегрозил евреям в своей речи в Рейхстаге (1797)

30 января 1939 А.Гитлер потребовал возврата колоний Японии и Италии (2100)

В январе 1939 конструктора, доводившего Сталь-7, З.Б.Цинципера и летчиков перелета 28 августа 1938 и 6 октября 1938 на 2360 км и 3800 км, пригласили в Кремль, на спец. заседание, на котором доложили о Сталь-7 и тут то и был поставлен вопрос о ДБ. Цинципер сказал, что такой вариант был предусмотрен и он готов к апрелю представить проект. Тогда-то и разрешили международный рекорд дальности в 5000 км на Сталь-7. Решение об организации в системе Аэрофлота ОКБ приняли чуть позже. Туда вошли сотрудники группы Д.С.Максимова и СНИИ ГВФ. Зам. начальника Аэрофлота М.Ф.Картушев и утвердил В.Г.Ермолаева руководителем ОКБ, а М.В.Орлова - замом. Р.Л.Бартини - консультировал (4,276)

Не очень ясно, как Р.Л.Бартини консультировал - из ЦКБ-29 что-ли.

Конструкторы-оружейники Г.М.Можаровский и В.И.Веневидов разработали установку для стрельбы вниз-вперед с автоматическим поворотом с изменяющейся угловой скоростью вслед за смещающимся относительно самолета объектом атаки. Конструкторская бригада Г.М.Можаровского и В.И.Веневидова в январе 1939 была переведена на завод авиавооружения 32 НКАП и преобразована в самостоятельное ОКБ. Это позволило в конце 1940 разработать макет вышеупомянутой установки. Пушечная очередь должна была полоснуть по цели в обратном направлении (от перелета к недолету). Конструкторам удалось связать прицел с оружием простой механической связью и электроприводом, отклоняющем оружие (58).

В январе 1939 в Кремле, в Овальном зале состоялось представительное совещание КБ, промышленности и ВВС (61,139). А.И.Филин пытался на этом совещании добиться продолжения серии ТБ-7 (АНТ-42), но не сумел и потом и--за того, что спорил с И.В.С. оказался врагом народа (61,160).

Есть точное подтверждение, что это было в мае 1939 и не ясно, было ли это на самом деле в январе.

В президиуме И.В.Сталин, В.С.Молотов, К.Е.Ворошилов. Вел Молотов, И.В.Сталин опять не сидел, а ходил. С.В.Ильюшин выступил одним из первых. Говорил о ДБ-3Ф, об инициативе в проектировании нового двухмоторного бомбардировщика и о разработке ЦКБ-55 или как говорил С.В.И. "летающего танка". Штурмовик не заинтересовал и основные вопросы были по ДБ-3Ф (24,137).

На совещании особое внимание уделялось истребителям и фронтовым пикирующим бомбардировщикам. На создание истребителей дали 8-9 месяцев, на бомбардировщик - год.

Пожалуй поэтому Л.П.Берия согласился с А.Н.Туполевым и снял задание на четырехмоторный пикирующий.

Заказ на истребитель получили все и П.О.С. и, наверное, С.В.И. - высотного перехватчика (84,53).

И.В.С. спросил: а как с секретностью в ЦАГИ. Кто директор - ответили - М.Н.Шульженко (74,130).

Присутствовали представители ВВС, участвовавшие в боях в Испании, Китае, на Хасане (24,137).

С.В.И. - решил ускорить проектирование штурмовика.

Вскоре вышло два постановления:

- о реконструкции существующих и строительство новых авиазаводов;

- о развитие авиамоторных предприятий (24,138).

В январе 1939 был построен первый опытный самолет 22 А.С.Я., замысел которого зародился в начале 1938 (369,51)

В январе 1939 на аэродром вывели опытный самолет 22 без вооружения и фотооборудования (1081,3)

В январе 1939 ХАИ-52 согласно плану НКАП запустили в серию на 135 вместо Р-10 и в постройке войсковой серии из 10 машин принял участие и харьковский завод "Серп и молот". Хотели выпустить в августе-сентябре 1939 (1462,29)

В январе 1939 на заводе 156 начались работы над И-16 М-25ВТК Н.Н.П. в срок, соответствующий плану (2095)

В январе 1939 в КБ Болховитинова на заводе 84 закончилась проработка рабочих чертежей самолета С применительно к технологии 84 завода, которая шла с сентября 1938 (1192,16)

В январе 1939 начались работы над И-153 c установкой подвесных топливных баков Н.Н.П. в срок, соответствующий плану. Вскоре работы были закончены и 50 и 100 л баки были приняты к серийному производству (2095)

В январе 1939 начались работы Н.Н.П. над И-15бис c М62 в срок, соответствующий плану. Потом попал в серию (2095)

С января 1939 Н.Н.П. проектировал второй экземпляр И-180 (228,125)

В январе 1939 была перепись населения и оказалось 170.6 млн., в т.ч. 33% городского населения (1348,201)

В начале 1939 завод изготовил три И-16 с пулеметами СН со скорострельность 2800-3000, получившими обозначение И-16 тип 19 и N 19211б 19212 и 19213. СН был предложен в 1936, прошел испытания в 1936 и санкционирован КО для серийного выпуска в 1937 (1808,24)

В начале 1939 ХАИ-51 И.Г.Немана (который сидел) готовили к отправке в Москву на гос. испытания в НИИ ВВС. Л. Б.Н.Кудрин заболел и поручили перего П.Котову - заводскому летчику, который при испытательном полете в Харькове поломал, зацепив крылом за землю. Восстанавливать не стали (553,147)

В начале 1939 закрыли планерный завод Осоавиахима и отдали его В.И.Левкову для постройки аппаратов на воздушной подушке (94,45)

В начале 1939 был готов эскизный проект ДБ-240, а ОКБ-240 получило 70 человек из ЦКБ ГВФ (218,21)

По другим данным группа В.Г.Ермолаева была преобразована в ОКБ-240 только весной 1939.

В начале 1939 вскоре после утверждения проекта ВИ с гермокабиной группу В.М.П. перевели из Болшева на завод 156. Туда должен был приехать и А.Н.Т., но часть сотрудников группы В.М.П. наотрез отказалась работать с А.Н.Т. и руководство НКВД решило организовать для А.Н.Т. в Болшево новую группу, еще раз прочесав следственные изоляторы (1835,2)

В начале 1939 испытания показали, что зона полной неустойчивости при пикировании И-16 начинается между 32-33% САХ при убранном шасси. Л Таборовский, занимающийся испытаниями, погиб и машина N 1021101 врезалась в землю при САХ 33.6% и угле установки стабилизатора + 2 (1808,27)

В начале 1939 у Осоавиахима отобрали единственную производственную базу - Московский планерный завод в Тушино. При нем было и ОКБ В.К.Грибовского. После показа Г-25 на празднике в Тушино в 1938 решили на планерном заводе сделать 5 для более полного испытания в эксплуатации. Свернули работы еще в конце ноября 1938 - по навету А.С.Я. (150,23)

В январе 1939 состоялся первый полет бомбардировщика В-25 (274)

В январе 1939 было закончено проектирование истребителя И-28 Яценко - с задержкой из-за отпусков лета 1938 (1833)

В начале 1939 был готов и испытывался истребитель СК (СК-1) М.Р.Бисновата (4,74)

В начале 1939 макетной комиссии был предъявлен макет ИС-1 Шевченко и В.В.Никитина (206,30)

В начале 1939 был решен вопрос о замене на И-16 М-25 на М-62 и появился И-16 тип 18 (1808,17)

В начале 1939 на гос. испытания был передан БШ-1 Валти - на лыжах, сделанный на заводе 1. С треском провалился (195,10)

Реклама