БАНГАЛОР, 8 февраля. (АРМС-ТАСС). На базе одноместного перспективного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения, будет разработана его двухместная версия, сообщил журналистам президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян на авиасалоне "Аэро Индия-2013" в Бангалоре.
"Детали - после того, как будут подписаны соответствующие поставочные контракты. Тогда и проинформируем: сколько одноместных самолетов, а сколько двухместных", - сказал он.
Погосян отметил, что сегодня те самолеты 5-го поколения, "которые проходят испытания, являются одноместными, но, безусловно, появятся и двухместные самолеты". Он добавил, что к испытаниям подключился четвертый опытный образец истребителя 5-го поколения - Т-50-4. "Все проходит успешно и без сбоев", - заметил глава ОАК.
Госиспытания первых пяти истребителей 5-го поколения начнутся на базе испытательного центра ВВС в Ахтубинске в марте.
Серийное производство ПАК ФА должно начаться после 2015 года. ВВС России планируют получить 60 таких самолетов.
На основе проекта ПАК ФА ведется разработка совместного российско- идийского перспективного самолета - FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Он будет отличаться от базового российского истребителя 5-го поколения. Всего по данным индийской стороны, в рамках проекта FGFA военно- воздушные силы Индии определили 40-45 позиций, по которым потребуется доработать российский ПАК ФА. В частности, Индия требует разработать новую бортовую радиолокационну станцию с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР) с круговым обзором в 360 градусов.
По данным открытых источников, Индия планирует поставить на вооружение 214 истребителей FGFA к 2030 году. Стоимость производства заявленной партии - 30 млрд долл США.
Источник: АРМС-ТАСС
Фото www.sukhoi.org