МиГ-25 в японском аэропорту Хакодате
6 сентября 1976 г.

Фотографии и текст из японского журнала KOKU-FAN, август 1977 г.

MiG-25_13.jpg (39842 bytes)

6 сентября 1976 г. жители японского города Хакодате были взбудоражены ревом реактивного двигателя, высыпав на улицы они увидели в небе над городом чудовищный истребитель (monster fighter). Сделав над городом три круга истребитель пошел на посадку в местном аэропорте.

MiG-25_1.jpg (42517 bytes)

Советский истребитель МиГ-25 сразу после посадки "вне расписания" в аэропорту Хакодате. Человек рядом с самолетом - пилот, ст.лейтенант В.И.Беленко.

MiG-25_2.jpg (54668 bytes)

МиГ-25 выкатился за полосу и остановился прямо перед самолетоуловителем. К нему сбежались работники аэропорта и полицейские. По сравнению с людьми, столпившимися у него, МиГ выглядит как чудовищная птица из легенды.
Хорошо виден тормозной парашют, выпущенный при посадке. Переднее колесо, когда самолет выкатился за полосу, взорвалось, но не загорелось, что показывает высокий технический уровень советского самолета.

MiG-25_3.jpg (47281 bytes)

Сразу была принесена рулетка и эксперты начали обмер самолета. После того как самолет выкатился за полосу он снес две антенны, но на его крыле не видно даже и царапины.

MiG-25_4.jpg (33738 bytes)

Вскоре после посадки МиГ частично закрыли брезентом, заклеили бортовой номер и опознавательные знаки бумагой и липкой лентой и стали готовить самолет к перевозке в удаленный уголок аэропорта, чтобы скрыть его от глаз толпы (сотни горожан столпились у самолета). В таком положении самолет оставался около трех часов.

MiG-25_6.jpg (50837 bytes)

Снимок с воздуха. Самолет выкатился за полосу примерно на 200 метров, т.к. Беленко посадил его уже на середину полосы. Хорошо видна тормозная колея самолета.

MiG-25_7.jpg (78250 bytes)

Вид с воздуха. Фонарь кабины тоже заклеен бумагой. Трос уже прицеплен к тягачу.

MiG-25_5.jpg (32401 bytes)

За ночь (с 5-го на 6-е) самолет отбуксировали на отдаленную стоянку и полностью зачехлили, чтобы скрыть его от посторонних глаз.

MiG-25_8.jpg (37777 bytes)

Беглый осмотр самолета представителями полиции Хакодате. По мнению экспертов советская авионика отставала от западной.

MiG-25_9.jpg (57004 bytes)

Почти сразу вокруг самолета стали строить временный ангар и с 8-го сентября самолет был полностью скрыт от посторонних глаз.

MiG-25_10.jpg (36440 bytes)

Постройка ангара практически завершена.

MiG-25_11.jpg (22057 bytes)

Исследование самолета японскими и американскими специалистами началось 19-го сентября, после завершения полицейского расследования. Самолет было решено перевезти на военную базу японских сил самообороны Hyakuri. Для этого самолет должен быть разобран. В первую очередь американцы демонтировали взрывные устройства для самоликвидации электронного оборудования. После чего были отстыкованы крылья и кили. На снимке запечатлен процесс снятия левого киля. По отзывам специалистов отстыковка не вызвала никаких трудностей, поскольку стальные кили были пристыкованы болтами.

MiG-25_14.jpg (31058 bytes)

После разборки все части самолета были тщательно упакованы и ночью 24-го сентября погружены в американский транспортный самолет C-5A Galaxy. 25-го сентября в 00:45 самолет совершил посадку на базе в Hyakuri. На чехле фюзеляжа надпись: "Жители Хакодате, до свидания! Спасибо вам за вашу любезную помощь."

Hit Counter

Реклама