Рисуем "боковики"

Главная >> Артгалерея >> Рисуем "боковики" >> Урок 2

 


Урок 2

Для перехода к картинкам полного размера кликните на уменьшенное изображение.

Продолжаем упражняться с цилиндром. Напомню еще раз, что все объекты создаются на новых слоях, на фоне мы не рисуем.

Простейшая трансформация дает нам конус:

Любители реактивных машин могут гордиться собой – только что они частично нарисовали МиГ-21 :-)
Чуть усложним задачу. Пусть нам нужен цилиндр, оканчивающийся конусом. Тогда берем цилиндр нужной длины:

Выделяем отрезок, из которого будем формировать конус:

Загружаем маску прозрачности слоя в режиме «пересечение» (например, щелкнув по иконке слоя в палитре слоев при нажатой комбинации Shift-Ctrl-Alt):

И трансформируем выделенный участок в конус:

Особое внимание стоит обратить на точное схождение вершины:

Конус готов. Чтобы подчеркнуть форму всего объекта, конус следует слегка затенить – помните, что свет льется из-за нашего левого плеча? Затемняем, не снимая выделения, с помощью кривых или уровней:

Если бы конус находился слева, его, напротив, следовало бы слегка высветлить:

* * *

Еще один камень в огород авиастроителей. Едва ли не единственный известный мне правильный самолет – американский F-117. Чувствуется, что на самых ранних этапах люди думали о будущих рисовальщиках его «боковиков», поэтому чертили исключительно прямыми линиями. Остальные же создатели летающих машин проявили печальную недальновидность, в результате их детища изобилуют кривыми линиями…

Значит будем криволинейно рисовать. Для примера возьмем капоты и кок винта самолета Ту-2. (Чувствуете? Постепенно вырастаем из детских штанишек и подбираемся к взрослому рисованию :-)

Помещаем на фон нужный чертеж и с помощью любого из известных Вам методов окрашиваем его, одновременно делая менее контрастным. В противном случае на черно-белом чертеже будут теряться наши серые самолеты. Если речь идет о симметричных объектах, то ось симметрии лучше обозначить гайдом:

На новом слое создаем цилиндр, центрируя его по гайду, затем меняем прозрачность слоя. На этом этапе я ставлю обычно 50-60% прозрачности:

Алгоритм дальнейшей трансформации схож с тем, что применялся для превращения круга в эллипс. Выделяем трансформируемую область:

Загружаем маску прозрачности слоя в режиме «пересечение»:

Сжимаем правый торец, укладывая обводы в чертежи. Для симметричного сжатия нажимаем Ctrl-T и, удерживая комбинацию Shift-Ctrl-Alt, тянем верхний правый угол рамки вниз (или нижний правый вверх):

Повторяем шаги, каждый раз сдвигая область выделения правее прежней:

В итоге получаем капот:

Сейчас нужно сгладить его граненые обводы. Создаем путь. Прозрачность слоя следует уменьшить для лучшей читаемости абриса. (Если объект симметричный, то создаем путь только на одну половину, а затем «отзеркалим» его по вертикали). Следим, чтобы путь слегка наползал на граненый обвод:

Переводим путь в выделение и жмем Delete (или Backspace) – обводы сглажены:

В палитре путей выбираем наш путь:

И в режиме трансформации «отзеркаливаем» его по вертикали:

Удерживая нажатым Shift, перетягиваем путь к нижнему обводу:

Тщательно следим за совмещением:

Далее повторяем уже пройденное – переводим путь в выделение и очищаем область выделения. В результате получаем капот с плавными обводами:

Для большей наглядности слою с капотом присваиваем 100-процентную непрозрачность, а между этим слоем и фоном создаем еще один и заливаем его белым:

Далее, как и в случае с цилиндром и конусом, для придания объемности трансформированную область неплохо было бы затемнить. Причем затемнение, в виду плавности изгиба обводов, должно быть минимальным в начале перегиба и постепенно увеличиться к торцу. Для такого затемнения нам потребуется градиентная маска.

Создаем простейший черно-белый градиент:

Входим в режим быстрой маски и рисуем прямоугольное выделение на затеняемой области. Обратите внимание, что по умолчанию в быстрой маске создается область маскирования. Для наших целей лучше переопределить ее – в маске должны рисоваться области выделения:

Заливаем выделение черно-белым градиентом. При этом следим, чтобы заливка полностью уложилась в прямоугольник выделения. Лучше начать ее чуть отступив вглубь от края и закончить, чуть не доведя до противоположного:

 

Получаем такой градиент:

 

Выходим из режима быстрой маски:

 

Затеняем с помощью кривых или уровней:

Для еще большего эффекта пройдемся по самой кромке инструментом Burn Tool с воздействием на светлые области. Готово!

 

Для рисования кока винта создайте новый слой и отключите слои с капотом и белой заливкой. А дальше используйте приведенный выше алгоритм. Уверен, Вы сможете сделать это без всяких картинок-подсказок.

Обратите внимание на щель – ее можно сымитировать с использованием всё тех же выделений-трансформаций-затенений:

Поздравим себя, сегодня у нас нарисовался кусочек обещанного Ту-2 :-)

 

©  Yuri Tepsurkaev 2005

Автор: Юрий Тепсуркаев
Дата публикации: 17.12.2013

Назад Вверх Следующая

Обсудить на форуме

Реклама