Ту-22: Заключение


tupolev.jpg (30421 bytes)

Андрей Николаевич Туполев

Сам Андрей Николаевич Туполев относился к Ту-22 как к своему “самому неудачному творению”. Его полная неприятностей история связана как с конструкторскими промахами, так и с быстро изменявщейся обстановкой в армии в послехрущевские времена. Хотя Ту-22 был предназначен для замены Ту-16 при нанесении ударов на континенте, эта задача так и не была ему поручена. Эту роль выполняли ракеты средней дальности Р-12 и Р-14, разработанные в КБ Янгеля. Вдобавок, высокая стоимость и полное неприятностей начало его карьеры привело к сокращению выпуска по сравнению с планируемым изначально. В своей основной боевой роли, как носитель ракеты большой дальности, он был хуже, чем Ту-16, который мог нести две ракеты Х-22 против одной Ту-22, имел большую дальность и был более надежен. Ту-16 оставался в строю много лет, гораздо больше запланированного срока, как частичное решение проблемы Ту-22. В последние годы службы, основная роль Ту-22 была дальняя разведка, с которой он хорошо справлялся после решения в середине 70-х его основных “детских болезней”.

В настоящее время Ту-22 готовятся к выходу в отставку. Взяв весьма неуверенный старт, они продержались на дистанции удивительно долго. Все росийские Ту-22 ждут утилизации. Украина имеет набольшое количество Ту-22, долгий срок службы которых ставит под сомнение возможность их нахождения в строю. Иракские и Ливийские Ту-22 также находятся на грани вымирания уже из-за одной только нехватки запчастей. Такая же судьба ожидает предшественника Ту-22 - надежный и послушный Ту-16. Место Ту-22 принадлежит гораздо более удачному и надежному самолету - Ту-22М. Почти одинаковое обозначение двух самолетов может ввести в заблуждение, но это было сделано не для того, чтобы запутать вражеских шпионов. Но об этом второй части.


Реклама