Самолет-разведчик МиГ-25РБ

Главная >> Авиатехника >> ОКБ МиГ >> МиГ-25РБ >> Фотооборудование

 


Фото- и электронное оборудование

Аэрофотооборудование устанавливалось на самолетах МиГ-25Р/РБ/РБВ/РБТ. Оно подразделяется на три взаимозаменяемые комплектации аэрофотоаппаратов.

1. Комплектация для общей дневной разведки:
Аэрофотоаппарат А-70М
Аэрофотоаппарат А-Е/10
Светоприемное устройство СУ5
Фоторегистратор координат ФК-5

2. Комплектация для детальной дневной разведки:
Аэрофотоаппарат А-72
Аэрофотоаппарат А-Е/10
Светоприемное устройство СУ5
Фоторегистратор координат ФК-5

3. Комплектация для ночной разведки (возможно фотографирование днем и в сумерки):
Аэрофотоаппарат НА-75
Фоторегистратор координат ФК-5

Несмотря на то, что комплектации были взаимозаменяемы, самолеты выпускались на заводе в одной из трех комплектаций. Автор не располагает сведениями о том, на каких самолетах установлены первые две комплектации. Третья комплектация, предназначенная для ночной разведки, устанавливалась на самолет с заводским №02012179 и на самолеты с заводского №02014125 по заводской №02017125.
Включение комплекта аэрофотооборудования на фотографирование в процессе задания осуществляется автоматически по сигналам, поступающим из системы «Пеленг». Комплекты аэрофотоаппаратов установлены в герметичном отсеке носовой части фюзеляжа между диафрагмой №10 и шпангоутом №1 на съемной (и сменной) крышке люка отсека аэрофотооборудования (отсек №2).

Фотоаппарат А-70М самолета МиГ-25РБ позволял производить общую фоторазведку днем в простых метеоусловиях на маршруте длиной 2500 км и шириной 100 км. С помощью фотоаппарата А-Е/10 предназначенного для картографирования и определения координат фотографировался коридор шириной 10-15 км. При этом разведданные по негативам можно было получить уже через 2,5-3 часа.

При ночном фотографировании использовался ночной фотоаппарат НА-75 и фотографические авиабомбы. Фотографируемый участок местности в простых метеоусловиях составлял 45 на 15 км. Первые разведданные можно было получить по негативам уже через 1 час.

На самолете МиГ-25РБ установлен комплект фотооборудования для дневной общей фоторазведки. Основу комплекта составляет аэрофотоаппарат А-70М с четырьмя объективами, позволявшими производить съемку одновременно по четырем маршрутам.

Подготовка аэрофотоаппарата А-70М к полету. Для удобства снятия и установки фотоаппарата на самолете были установлены лебедки с механизмом подъема.

Станция общей радиотехнической разведки «Вираж-1М» позволяла проводить разведку работающих РЛС в коридоре шириной до 900 км, определять их тип и местоположение с точностью 30-50 км. при этом данные записывались на магнитную ленту и обрабатывались на земле после полета.

Для детальной радиотехнической разведки РЛС применялась станция «Куб-3М». Она позволяла определять координаты РЛС с точностью 2-10 км. Разведывательные данные передавались с борта на землю по радиолинии, чем значительно ускорялась обработка материалов.

Для радиотехнической разведки (картографирования) местности и радиоконтрастных объектов на ней предназначена РЛС бокового обзора «Сабля». Она позволяет обнаруживать и распознавать с разрешающей способности 30 м: мосты, переправы, железнодорожные узлы, сосредоточение боевой техники, аэродромов, портов, кораблей. Запись изображения производится на фотопленку.

На самолете МиГ-25БМ устанавливалась станция общей радиотехнической разведки «Тангаж» позволявшая определять тип РЛС и их местоположение с точностью 10-30 км. Запись данных производилась на магнитную ленту и обрабатывалась на земле.

©  Сергей Бурдин 2007

Автор: Сергей Бурдин
Дата публикации: 22.08.2010

Назад Вверх Следующая

Обсудить на форуме

Реклама